Для каких чиновников собирают премиальные автомобили

Фото Audi

Ограничить аппетиты чиновников в покупке автомобилей пытались многие. Достаточно вспомнить инициативу по пересаживанию их на «Волги» и запрет на покупку машин дороже двух миллионов рублей. Ни одна из затей не вышла, но попытки не останавливаются. В конце 2012 года появилась информация о том, что Минпромторг и Минэкономразвития подготовили постановление, которое ограничит госзакупки иностранных товаров, имеющих аналог в зоне Таможенного союза. В эти товары попали и автомобили. Суть этих ограничений сводится к тому, что чиновникам теперь придется покупать транспортные средства, которые собираются только в России, Белоруссии или Казахстане.

В отличие от России, Белоруссия и Казахстан не могут похвастаться обширной линейкой производимых автомобилей, поэтому закупаться госслужащим придется тем, чем порадует их отечественный автопром. А выбрать есть из чего.

Для чиновников младшего ранга под Питером производят Toyota Camry и Ford Mondeo. Для тех, кто посолидней, в Калининграде собирают BMW 5-й и 7-й серии, кроссоверы X5 и X6, большой внедорожник Cadillac Escalade, а на днях во Владивостоке с конвейера сошел первый экземпляр обрусевшего Toyota Land Cruiser Prado.

Кому-то этого списка покажется более чем достаточно, но только не нашим чиновникам. Ведь в России не собирают легковые автомобили Mercedes-Benz и Audi. Автомобили из Ингольштадта и Штутгарта станут доступны для чиновников, если они воспользуются лазейкой и убедят Минпромторг и Минэкономразвития, что аналогов этим автомобилям на территории Таможенного союза не производится. Могу предположить, что под расплывчатую формулировку «отсутствие аналогов» чиновники попробуют доказать, что аналог и прямой конкурент Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса — BMW 7-серии таковым не является. Уже слышал шутки, что они попробуют доказать, что «семерка BMW» совсем другая машина, что кожа там не той выделки, колесные диски не того дизайна, а подсветка приборов не того цвета. Как на этом можно вообще ездить? Мол, аналог Mercedes-Benz S — это Mercedes-Benz S, а аналог Audi A8 — это Audi A8 и только. Но вряд ли у них пройдет этот номер.

Понимают это и европейцы. Так, в Audi уже приняли решительные меры и объявили, что ради наших чиновников они готовы организовать сборочную линию на уже существующем заводе в Калуге.

Концерн Volkswagen, владеющий Audi, уже давно собирает автомобили под Калугой, но производство самой Audi там в настоящий момент отсутствует. Сборку планируют сделать чисто формальной, то есть крупноузловой. Машины, как и раньше, будут делать в Германии, потом там же у них будут откручивать колеса и снимать двигатель, затем в виде машинокомплектов завозить в Россию, минуя высокие пошлины, и наконец методом отверточной сборки, как конструктор «Лего», заново собирать их в единое целое.

Компанию Audi понять можно, ведь ее автомобили А6 и А8 занимают значительную долю в гаражах различных госструктур. Они давно полюбились чиновникам и имеют свою аудиторию. Прогулявшись в Москве у любого министерства, можно легко обнаружить на парковке с десяток этих автомобилей, которые, как правило, и зимой, и летом стоят с работающими двигателями.

Не так давно был скандал с российским представительством компании Daimler «Мерседес-Бенц Рус», сотрудники которого в период с 2000 по 2005 годы платили российским чиновникам за контракты на поставку своих автомобилей. Скандал не утих, а расследование не завершилось до сих пор.

За эти дорогие игрушки государство расплачивается деньгами с продажи нефти и налогами: простые граждане из своей зарплаты отчисляют деньги на содержание 6-миллионной армии чиновников, которые, по сути, вынуждают нас самих покупать продукцию «АвтоВАЗа».

Заградительные пошлины и другие ухищрения чиновников сделали стоимость действительно хороших автомобилей в России одной из самых высоких в мире.

Точной цифры, во сколько ежегодно обходится чиновникам их автопарк, нет. В 2011 году бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков публиковал данные своего расследования относительно автомобильных аппетитов госструктур в период кризиса 2007–2009-го. Полной информации ни у кого не оказалось, но и те данные, что собрал опальный депутат, приводят в настоящий шок: в момент, когда нужно было затянуть пояса, чиновники закупили автомобилей Toyota, Lexus, BMW, Audi и Mercedes более чем на 4,5 миллиардов рублей. И это в кризис! Есть подозрение, что сейчас эти траты только возросли. Но машины не только покупают. В том же 2011 году, сразу после внесения в Госдуму законопроекта о запрете на покупку чиновниками автомобилей дороже двух миллионов рублей (который так в итоге и не утвердили), сама Госдума арендовала у компании «Гема» (эта та, что рекламирует премиальные автомобили в московском метро) 386 автомобилей на сумму почти 4 миллиарда рублей. Так что рынок госзакупок автомобилей остается очень лакомым кусочком для автопроизводителей: на кону миллиарды.

Конечно, на служебных автомобилях ездят чиновники и в Европе, и в США, но в основной своей массе это машины не люксового сегмента, а обычный средний или даже гольф-класс. Есть даже уникальные примеры вроде того, что мэр Лондона предпочитает велосипед, а мэр Нью-Йорка — метро. Закупать машины класса люкс, когда миллионы граждан живут за чертой бедности, любят в азиатских и африканских странах. Мы с вами, видимо, недалеко от них уехали.

Scriptio: Юрий Недре.

11 февраля 2013 г. 12:09:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 664 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, casa white

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
924 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
884 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»