Для каких чиновников собирают премиальные автомобили

Фото Audi

Ограничить аппетиты чиновников в покупке автомобилей пытались многие. Достаточно вспомнить инициативу по пересаживанию их на «Волги» и запрет на покупку машин дороже двух миллионов рублей. Ни одна из затей не вышла, но попытки не останавливаются. В конце 2012 года появилась информация о том, что Минпромторг и Минэкономразвития подготовили постановление, которое ограничит госзакупки иностранных товаров, имеющих аналог в зоне Таможенного союза. В эти товары попали и автомобили. Суть этих ограничений сводится к тому, что чиновникам теперь придется покупать транспортные средства, которые собираются только в России, Белоруссии или Казахстане.

В отличие от России, Белоруссия и Казахстан не могут похвастаться обширной линейкой производимых автомобилей, поэтому закупаться госслужащим придется тем, чем порадует их отечественный автопром. А выбрать есть из чего.

Для чиновников младшего ранга под Питером производят Toyota Camry и Ford Mondeo. Для тех, кто посолидней, в Калининграде собирают BMW 5-й и 7-й серии, кроссоверы X5 и X6, большой внедорожник Cadillac Escalade, а на днях во Владивостоке с конвейера сошел первый экземпляр обрусевшего Toyota Land Cruiser Prado.

Кому-то этого списка покажется более чем достаточно, но только не нашим чиновникам. Ведь в России не собирают легковые автомобили Mercedes-Benz и Audi. Автомобили из Ингольштадта и Штутгарта станут доступны для чиновников, если они воспользуются лазейкой и убедят Минпромторг и Минэкономразвития, что аналогов этим автомобилям на территории Таможенного союза не производится. Могу предположить, что под расплывчатую формулировку «отсутствие аналогов» чиновники попробуют доказать, что аналог и прямой конкурент Audi A8 и Mercedes-Benz S-класса — BMW 7-серии таковым не является. Уже слышал шутки, что они попробуют доказать, что «семерка BMW» совсем другая машина, что кожа там не той выделки, колесные диски не того дизайна, а подсветка приборов не того цвета. Как на этом можно вообще ездить? Мол, аналог Mercedes-Benz S — это Mercedes-Benz S, а аналог Audi A8 — это Audi A8 и только. Но вряд ли у них пройдет этот номер.

Понимают это и европейцы. Так, в Audi уже приняли решительные меры и объявили, что ради наших чиновников они готовы организовать сборочную линию на уже существующем заводе в Калуге.

Концерн Volkswagen, владеющий Audi, уже давно собирает автомобили под Калугой, но производство самой Audi там в настоящий момент отсутствует. Сборку планируют сделать чисто формальной, то есть крупноузловой. Машины, как и раньше, будут делать в Германии, потом там же у них будут откручивать колеса и снимать двигатель, затем в виде машинокомплектов завозить в Россию, минуя высокие пошлины, и наконец методом отверточной сборки, как конструктор «Лего», заново собирать их в единое целое.

Компанию Audi понять можно, ведь ее автомобили А6 и А8 занимают значительную долю в гаражах различных госструктур. Они давно полюбились чиновникам и имеют свою аудиторию. Прогулявшись в Москве у любого министерства, можно легко обнаружить на парковке с десяток этих автомобилей, которые, как правило, и зимой, и летом стоят с работающими двигателями.

Не так давно был скандал с российским представительством компании Daimler «Мерседес-Бенц Рус», сотрудники которого в период с 2000 по 2005 годы платили российским чиновникам за контракты на поставку своих автомобилей. Скандал не утих, а расследование не завершилось до сих пор.

За эти дорогие игрушки государство расплачивается деньгами с продажи нефти и налогами: простые граждане из своей зарплаты отчисляют деньги на содержание 6-миллионной армии чиновников, которые, по сути, вынуждают нас самих покупать продукцию «АвтоВАЗа».

Заградительные пошлины и другие ухищрения чиновников сделали стоимость действительно хороших автомобилей в России одной из самых высоких в мире.

Точной цифры, во сколько ежегодно обходится чиновникам их автопарк, нет. В 2011 году бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков публиковал данные своего расследования относительно автомобильных аппетитов госструктур в период кризиса 2007–2009-го. Полной информации ни у кого не оказалось, но и те данные, что собрал опальный депутат, приводят в настоящий шок: в момент, когда нужно было затянуть пояса, чиновники закупили автомобилей Toyota, Lexus, BMW, Audi и Mercedes более чем на 4,5 миллиардов рублей. И это в кризис! Есть подозрение, что сейчас эти траты только возросли. Но машины не только покупают. В том же 2011 году, сразу после внесения в Госдуму законопроекта о запрете на покупку чиновниками автомобилей дороже двух миллионов рублей (который так в итоге и не утвердили), сама Госдума арендовала у компании «Гема» (эта та, что рекламирует премиальные автомобили в московском метро) 386 автомобилей на сумму почти 4 миллиарда рублей. Так что рынок госзакупок автомобилей остается очень лакомым кусочком для автопроизводителей: на кону миллиарды.

Конечно, на служебных автомобилях ездят чиновники и в Европе, и в США, но в основной своей массе это машины не люксового сегмента, а обычный средний или даже гольф-класс. Есть даже уникальные примеры вроде того, что мэр Лондона предпочитает велосипед, а мэр Нью-Йорка — метро. Закупать машины класса люкс, когда миллионы граждан живут за чертой бедности, любят в азиатских и африканских странах. Мы с вами, видимо, недалеко от них уехали.

Scriptio: Юрий Недре.

11 февраля 2013 г. 12:09:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
799 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Volvo XC60 2.0 T5 AT AWD
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 143 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»