Запреты для грузовиков не спасли МКАД от пробок

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Движение транспорта на Московской кольцевой автодороге не ускорилось несмотря на запрет выезда на нее транзитных грузовиков в дневное время, введенный московскими властями с 1 марта 2013 года. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компаний «Геолайф» и «Яндекс», среднесуточная скорость движения автомобилей на МКАД осталась на прежнем уровне, хотя в дневное время незначительно увеличилась. По словам заместителя мэры Москвы Анастасии Раковой, эффект от запрета станет ощутимым только летом текущего года.

Компания «Геолайф» производила замеры движения транспорта на МКАД 5-7 марта 2013 года и сравнивала полученные показатели с аналогичным периодом прошлого года. По данным компании 5 и 6 марта текущего года автомобили ехали по МКАД медленнее, чем в этих же числах 2012 года. Некоторое улучшение дорожной ситуации было зафиксировано только 7 марта во второй половине дня. По данным «Яндекса», в первую неделю действия запрета в утренние и вечерние часы дорожное движение на МКАД не ускорилось, однако ближе к 12 дня пробки на кольцевой были меньше.

По словам главы межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, были случаи, когда водители транзитного грузового транспорта платили сотрудникам ГИБДД, чтобы те пропустили их на МКАД. Кроме того, многие водители игнорируют требования дорожных знаков, нарушение которых грозит штрафом всего в 300 рублей, и перевозят грузы по кольцевой в дневное время. При этом эффект от введения запрета проявится не сразу ─ штрафные квитанции идут до нарушителя не меньше недели. При этом Котов отметил, что до июня ситуация на МКАД кардинально не изменится.


В департаменте транспорта Москвы полагают, что запрет оказал положительное влияние на дорожную ситуацию на МКАД. В частности, по данным департамента, доля крупнотоннажного грузового транспорта на кольцевой в дневное время сократилась в среднем на 20 процентов. Ранее мэр Москвы оценивал долю транзитного грузового транспорта на МКАД в 30 процентов. По мнению Раковой, ожидаемый эффект будет достигнут к лету текущего года. В настоящее время Госдума рассматривает проект поправок, предполагающий поэтапное увеличение штрафов за несоблюдение требований дорожных знаков водителями грузовиков.

Так, с 1 апреля 2013 года предполагается повысить штрафы до тысячи рублей, с 1 мая ─ до двух тысяч рублей, с 1 июня ─ до трех тысяч, а с 1 июля ─ до пяти тысяч рублей. Считается, что при высоких штрафах грузоперевозчикам станет невыгодно перевозить грузы по МКАД в часы действия запрета.

Следует отметить, что законопроект, предполагающий увеличение штрафов для грузового транспорта за несоблюдение требований дорожных знаков уже рассматривался Мосгордумой и был отклонен. Этот документ предполагал увеличение штрафа для грузовиков с 300 до десяти тысяч рублей. Кроме того, если по вине водителя грузового автомобиля возникал затор, его предлагалось лишать водительских прав сроком на полгода.

Согласно вступившему в силу с 1 марта запрету, транзитному грузовому транспорту с разрешенной максимальной массой более 12 тонн нельзя выезжать на МКАД с 6:00 до 22:00, а в дачный сезон (с 1 апреля по 1 октября) ─ с 6:00 до полуночи. С 1 мая 2013 года этот запрет распространится на все грузовые автомобили с такой же разрешенной максимальной массой. Если же грузовому транспорту необходимо проехать по МКАД днем, водители могут получить соответствующее разрешение. О действующем запрете перед въездом на МКАД предупреждают дорожные знаки.

12 марта 2013 г. 15:13:00 / Lenta.Ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогикоммерческиепробки




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
769 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
729 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
726 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, криптон

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»