Кто виноват в кризисе рынка ОСАГО

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Законопроект, предусматривающий поправки в закон об ОСАГО, лежит в Госдуме с декабря прошлого года. А завтра состоится первое чтение, где документ, скорее всего, будет принят. Накануне этого важного для автомобилистов события прошел круглый стол, в ходе которого эксперты и страховщики обсудили сложившуюся кризисную ситуацию на рынке ОСАГО.

Напомним, что благодаря этому документу будут повышены лимиты страховых выплат со 160 000 до 500 000 рублей за причинение вреда жизни и здоровью и со 120 000 до 400 000 рублей за причинение вреда имуществу. Потерпевший будет иметь право выбрать способ возмещения (ремонт машины или деньги). А ОСАГО выводится из-под действия закона о защите прав потребителей. Увеличится лимит выплат по европротоколу до 400 000 рублей в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а в регионах до 50 000 рублей .

О сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки эксперты заговорили еще зимой. Тогда главы крупнейших страховых компаний подписали письмо о сложной ситуации на рынке обязательной автогражданки и о своем намерении сократить этот бизнес, если не будут предприняты законодательные изменения.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

На сегодняшний день страховщики называют несколько причин, по которым ситуацию на рынке ОСАГО называют критической. Прежде всего, они винят так называемые «убежавшие» компании: их за последнее десятилетие насчитывается около 70. За них никто не понес ответственности, а по этому вопросу не было завершено ни одного уголовного дела. В итоге было украдено порядка 21 миллиарда рублей.

Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей, отметил, что первым делом надо разработать единую методику расчета размера ущерба по ОСАГО, и тогда не будет судебных разбирательств и непрозрачности рынка ОСАГО. Определенная работа по этому вопросу ведется давно, однако пока она не привела ни к каким результатам.

Страховщики тревогой ждут решения по завтрашнему законопроекту

Страховщики с тревогой ждут решения по завтрашнему законопроекту

Также проблемы порождает вопрос об утрате товарной стоимости автомобиля. Ведь возмещение УТС прямо не оговорено в правилах обязательного страхования, поэтому чаще всего компании при выплате возмещения отказываются оплачивать утрату товарной стоимости.

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в большинстве европейских стран, у нас эта инициатива встретила поддержку со стороны автомобилистов. Только страховщики не разделяют подобного энтузиазма. Они считают, что если увеличить максимальную выплату по европротоколу, то вырастет количество мошеннических случаев. По приведенной статистике, только за прошлый год число обманов увеличилось на 17%. А случаи, когда со страховщиков требуют денег по непроизошедшим авариям, посчитать невозможно. Эксперты видят только один выход из этой ситуации: нужно оборудовать все автомобили видеорегистраторами и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Подобный законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму.

В конце дискуссии все же выяснили, что в кризисе рынка ОСАГО оказались виновны недобросовестные страховые компании и государство. Все оппоненты пришли к единому мнению о том, что если по поднятым вопросам не будет принято никаких мер, это сможет привести к неблагоприятным последствиям.

Scriptio: Анна Прохорова.

18 апреля 2013 г. 20:03:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Rio X-Line 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
839 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
799 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Ravon R4 1.5 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
559 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»