Транспортный налог для машин на газе предложили отменить

Фото с сайта au96.ru

Россия должна войти в число лидеров по использованию газомоторного топлива, объявил вчера президент Владимир Путин. В мире 17 миллионов автомобилей на газе; в нашей стране лишь 103 тысячи. Что нужно сделать, чтобы сделать «голубое топливо» популярным, решали вчера на совещании в Сочи.

Эту тему начало разрабатывать еще прежнее правительство, продолжил — нынешний кабмин. Накануне совещания премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, дав поручения по разработке мер господдержки производства и оборота транспортных средств и сельхозтехники на природном газе, созданию заправочной и сервисной инфраструктуры, системы учета и техрегулирования. Цель — стимулировать использование этого вида топлива. Согласно распоряжению, до 2014 года министерства должны представить в правительство комплекс мер, направленных на то, чтобы к 2020 году использование газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения более 1 миллиона человек составило до 50 процентов, более 300 тысяч человек — до 30 процентов и в «стотысячниках» — до 10 процентов.

Газ дает экономический и экологический эффект. Он дешевле бензина и дизтоплива, его использование снижает уровень выбросов — ежегодно в России от автомобилей в атмосферу попадает 14 миллионов тонн вредных веществ, а при переходе на газомоторное топливо нагрузка снижается в 2-3 раза, подчеркнул глава государства.

Не случайно мировой парк автомобилей на газе неуклонно растет. Такими машинами пользуются более 80 стран, а Россия только на 20-м месте, несмотря на 20 процентов мировых запасов природного газа, посетовал Путин. «Безусловно, у нас есть все возможности — и ресурсные, и технологические — для того, чтобы занять здесь лидирующие позиции», — убежден он.

Чтобы это горючее стало массовым, а транспорт, работающий на нем, экономически привлекательным, нужно решить целый комплекс вопросов, обозначил Путин.

Во-первых, следует ускорить подготовку нормативно-правовой базы. Во-вторых, повышать интерес покупателей к газобаллонным авто — разъяснять преимущества и льготами мотивировать граждан и госструктуры к их приобретению. При этом отечественный автопром должен быть готов предложить современную технику, уточнил президент: «Соответствующие разработки у нашей автомобильной промышленности есть».

Не должно быть и сложностей с заправкой и ремонтом — нужно расширить сеть газовых заправок и спецпунктов техобслуживания. А компаниям, которые работают на этом рынке, нужно оказывать всемерную поддержку и снимать административные барьеры, пояснил глава государства.

Особое внимание Путин призвал уделить безопасности, вспомнив недавнюю аварию на рейсовом автобусе в Москве и взрыв баллона в кафе. Нужно самое современное оборудование и самые жесткие стандарты обеспечения безопасности, в том числе регулярное и качественное техобслуживание, подчеркнул он. Президент также указал учитывать рост рынка авто с гибридными двигателями, а также электромобилей — чтобы не отстать от глобальных тенденций.

Министр энергетики Александр Новак перечислил сдерживающие факторы: отсутствие достаточной инфраструктуры заправок, сервисных центров и общественное мнение. В мире 17 миллионов автомобилей на газе, в России лишь 103 тысячи. В первой пятерке развивающиеся страны, где таких машин 50 процентов — это Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия и Индия. Они используют газ в качестве замещения дорогого топлива — там по 2-3 миллиона таких машин.

«Идея расширения использования газомоторного топлива поддерживается практически всеми участниками рынка и нужны скоординированные действия», — считает Новак. Он предложил рекомендовать регионам с 2014 года снизить или обнулить транспортный налог для машин на газе.

А глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков хочет возобновить программу утилизации старых авто, только менять их на газомоторные. На возражение президента, что программа была антикризисной, Зубков ответил: «Здесь тоже кризис», и заочно заручился поддержкой автомобилистов — заправка бака будет стоить не 1200 рублей, как сейчас, а 400, к тому же это топливо не разбавишь и не сольешь.

Как рассказал глава «Роснефти» Игорь Сечин, нужно синхронизировать программы поставщиков топлива и техники с возможностями потребителей, и президент дал соответствующие поручения. Вчера компания подписала соглашение с «Фольксвагеном» — лидером европейского рынка по использованию газомоторного топлива для автомобилей. Пилотный проект по оснащению заправок газом будет реализован в Сочи.

Scriptio: Кира Латухина.

19 мая 2013 г. 03:15:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta SW 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
679 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 584 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
805 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»