Транспортный налог для машин на газе предложили отменить

Фото с сайта au96.ru

Россия должна войти в число лидеров по использованию газомоторного топлива, объявил вчера президент Владимир Путин. В мире 17 миллионов автомобилей на газе; в нашей стране лишь 103 тысячи. Что нужно сделать, чтобы сделать «голубое топливо» популярным, решали вчера на совещании в Сочи.

Эту тему начало разрабатывать еще прежнее правительство, продолжил — нынешний кабмин. Накануне совещания премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, дав поручения по разработке мер господдержки производства и оборота транспортных средств и сельхозтехники на природном газе, созданию заправочной и сервисной инфраструктуры, системы учета и техрегулирования. Цель — стимулировать использование этого вида топлива. Согласно распоряжению, до 2014 года министерства должны представить в правительство комплекс мер, направленных на то, чтобы к 2020 году использование газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб в городах с численностью населения более 1 миллиона человек составило до 50 процентов, более 300 тысяч человек — до 30 процентов и в «стотысячниках» — до 10 процентов.

Газ дает экономический и экологический эффект. Он дешевле бензина и дизтоплива, его использование снижает уровень выбросов — ежегодно в России от автомобилей в атмосферу попадает 14 миллионов тонн вредных веществ, а при переходе на газомоторное топливо нагрузка снижается в 2-3 раза, подчеркнул глава государства.

Не случайно мировой парк автомобилей на газе неуклонно растет. Такими машинами пользуются более 80 стран, а Россия только на 20-м месте, несмотря на 20 процентов мировых запасов природного газа, посетовал Путин. «Безусловно, у нас есть все возможности — и ресурсные, и технологические — для того, чтобы занять здесь лидирующие позиции», — убежден он.

Чтобы это горючее стало массовым, а транспорт, работающий на нем, экономически привлекательным, нужно решить целый комплекс вопросов, обозначил Путин.

Во-первых, следует ускорить подготовку нормативно-правовой базы. Во-вторых, повышать интерес покупателей к газобаллонным авто — разъяснять преимущества и льготами мотивировать граждан и госструктуры к их приобретению. При этом отечественный автопром должен быть готов предложить современную технику, уточнил президент: «Соответствующие разработки у нашей автомобильной промышленности есть».

Не должно быть и сложностей с заправкой и ремонтом — нужно расширить сеть газовых заправок и спецпунктов техобслуживания. А компаниям, которые работают на этом рынке, нужно оказывать всемерную поддержку и снимать административные барьеры, пояснил глава государства.

Особое внимание Путин призвал уделить безопасности, вспомнив недавнюю аварию на рейсовом автобусе в Москве и взрыв баллона в кафе. Нужно самое современное оборудование и самые жесткие стандарты обеспечения безопасности, в том числе регулярное и качественное техобслуживание, подчеркнул он. Президент также указал учитывать рост рынка авто с гибридными двигателями, а также электромобилей — чтобы не отстать от глобальных тенденций.

Министр энергетики Александр Новак перечислил сдерживающие факторы: отсутствие достаточной инфраструктуры заправок, сервисных центров и общественное мнение. В мире 17 миллионов автомобилей на газе, в России лишь 103 тысячи. В первой пятерке развивающиеся страны, где таких машин 50 процентов — это Пакистан, Иран, Аргентина, Бразилия и Индия. Они используют газ в качестве замещения дорогого топлива — там по 2-3 миллиона таких машин.

«Идея расширения использования газомоторного топлива поддерживается практически всеми участниками рынка и нужны скоординированные действия», — считает Новак. Он предложил рекомендовать регионам с 2014 года снизить или обнулить транспортный налог для машин на газе.

А глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков хочет возобновить программу утилизации старых авто, только менять их на газомоторные. На возражение президента, что программа была антикризисной, Зубков ответил: «Здесь тоже кризис», и заочно заручился поддержкой автомобилистов — заправка бака будет стоить не 1200 рублей, как сейчас, а 400, к тому же это топливо не разбавишь и не сольешь.

Как рассказал глава «Роснефти» Игорь Сечин, нужно синхронизировать программы поставщиков топлива и техники с возможностями потребителей, и президент дал соответствующие поручения. Вчера компания подписала соглашение с «Фольксвагеном» — лидером европейского рынка по использованию газомоторного топлива для автомобилей. Пилотный проект по оснащению заправок газом будет реализован в Сочи.

Scriptio: Кира Латухина.

19 мая 2013 г. 03:15:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Sonata 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 410 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, blue sapphire

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»