За столичными сотрудниками ГИБДД установлен видеоконтроль

Фото с сайта smolensk-i.ru

За работой столичных регистрационных и экзаменационных подразделений ГИБДД теперь наблюдают прямо из управления. Всю работу, очереди, наличие или отсутствие сотрудников в нужное время можно увидеть на мониторе.

Нехорошее слово «слежка», но такой постоянный надзор, когда любое действие фиксируется камерой — радикальное средство против коррупции или обвинения в коррупции. Есть подозрения — посмотри запись или включи трансляцию из любого подразделения.

Сверхзадача нововведения — не только исключить продажность во взаимоотношениях водитель-сотрудник ГИБДД, но и навести порядок в таких хлопотных и нервных процедурах, как постановка машины на учет или сдача водительских экзаменов.

На создание такой системы временно исполняющий обязанности мэра Москвы Сергей Собянин выделил средства на организацию этой работы. Но эти деньги пошли не только на оборудование подразделений. Средства были выделены и на наладку новой системы электронной очереди.

Корреспондентам «РГ» первым удалось оценить результаты работы этого видеоконтроля. С помощью новой системы мы проконтролировали работу регистрационных подразделений Москвы прямо из кабинета руководства. Вот на рабочем месте уже довольно длительное время нет инспектора. Один из руководителей управления ГИБДД Москвы сообщает, что если в течение пяти минут на рабочем месте никого не появится, то госинспектор управления свяжется с подразделением и выяснит, в чем дело. Дело оказалось в том, что в данный момент сотрудник в отпуске, поэтому его место пустует. Однако сейчас народу в подразделении практически нет. Поэтому не требуется задействовать дополнительное окно. Позже мы отправились в это подразделение и убедились воочию, что очереди нет, в зале ожидания находится 5-6 посетителей с электронными номерами, по которым их вызывали и быстро обслуживали. На столе выдачи лежало несколько готовых пакетов документов, в том числе с новыми номерами, за которыми пока автовладельцы не явились. Их несколько раз при нас вызывали по громкой связи, но реакции не последовало.


В самом управлении для контроля за подразделениями оборудовано отдельное рабочее место, за которым будет трудиться специально выделенный для этого госинспектор. Также информация о происходящем будет доступна руководству управления.

Для чего это нужно? Поясним. Это не только контроль за каждым сотрудником этих подразделений. Если инспектор без уважительной причины покинет свое рабочее место, с ним сразу же свяжутся. Понятно, что и взятку при таком тотальном контроле сложно всучить. Но важно и другое. Такая система позволяет мобильно реагировать на разного рода затруднения.

Перед госинспектором стоят два монитора: на одном он видит ситуацию в подразделениях, причем в живом эфире, на другом может посмотреть количество занятых «слотов», то есть зарезервированного времени. Кроме того, он имеет возможность тут же посмотреть, какова нагрузка в других подразделениях. В соответствии с этим он может принять решение. Например, чтобы начальник перегруженного подразделения посоветовал тем, кто не хочет терять времени, отправиться в другие более свободные отделы ГИБДД. Или попросту перенаправить сотрудников из менее загруженного подразделения в то, где ситуация критическая.

Надо сказать, что такого контроля за работой подразделений добивался начальник столичного ГИБДД Александр Ильин. Правительство Москвы выделило на это деньги, был проведен тендер, и система заработала.

Напомним, что в большинстве регистрационных и экзаменационных подразделений организована именно электронная очередь. Человек приходит, выбирает услугу, которую хочет получить, забивает свои данные, выбирает удобное время. Раньше это время ограничивалось одним днем. Записаться на следующий день или через неделю можно было только в Интернете. Сейчас автовладелец или кандидат в водители может выбрать удобную дату и свободное время непосредственно в подразделении на неделю вперед. Кроме того, он может выбрать то время, которое его устраивает, и тогда на мониторе появится информация о подразделениях, которые его смогут в это время обслужить. Но также он может выбрать удобное для него подразделение и тогда уже выбирать из того свободного времени, которое в этом подразделении есть.

Кстати, в каждом зале регистрационного или экзаменационного подразделения работают инспекторы-консультанты, которые помогают людям работать с терминалами, подсказывают, куда обращаться по какому вопросу. Если на камере в зоне ее действия консультанта нет, то вышестоящее руководство напомнит и об этом.

— Терминалы хорошо показали себя в деле. А с помощью видеокамер можно дисциплинировать сотрудников сразу всех отделений, ведь они знают, что начальство имеет возможность в любой момент открыть программу и посмотреть, как они работают, — говорит Константин Васюта. По его словам, с помощью информации с этих камер удалось решить вопросы по более чем 70 процентам жалоб от автолюбителей. Записи с этих камер хранятся в подразделениях в течение месяца.

Сейчас в управлении ГИБДД по Москве планируют сделать более интерактивным и сайт: можно будет прямо из дома оценить загруженность разных отделений МОГТОРЭР и выбрать для себя менее загруженное.

Scriptio: Владимир Баршев, Иван Пышечкин.

7 августа 2013 г. 16:00:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: ГИБДДинновациикоррупция




все →
Спецпредложения:

Datsun mi-DO 1.6 AT
в автосалоне Genser Nissan Лобачевского
645 775  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АвтоСпецЦентр Столица
932 565  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 264 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»