Совет Федерации возьмет в аренду 39 автомобилей на 100 миллионов рублей

Фото Audi

Органы власти начинают отказываться от собственных автопарков, но за огромные деньги пользуются транспортными услугами других государственных ведомств. Так, Совет Федерации почти за 100 миллионов рублей наймет в 2014 году 39 иномарок с водителями. Машины сенаторам предоставит, скорее всего, другое госучреждение — управделами президента. В правительственном гараже считают, что наем дешевле покупки новых автомобилей. Такой механизм позволит чиновникам обойти возможные ограничения на покупку для своих нужд дорогостоящих иномарок.

Совет Федерации (СФ) разместил тендер по найму 39 автомобилей с водителями за 94,14 миллионов рублей для нужд верхней палаты Федерального собрания в течение 2014 года. В документации заявки подробно расписано, сколько и на каких именно машинах хотели бы в следующем году ездить в СФ.

По условию контракта, победившая транспортная компания должна предоставить членам палаты и сотрудникам ее аппарата автомобили, «работающие в режиме персонального закрепления». При этом поездки предполагаются не только по Москве, но и в различные регионы Центрального федерального округа (ЦФО).

Совет Федерации рассчитывает получить в обслуживание 10 лимузинов Audi A8 quattro, 11 авто поменьше — Audi A6 quattro и 18 машин Skoda Superb, одна из которых должна быть в кузове универсал. В условиях тендера отмечается, что на конкурс могут быть представлены и другие модели, но только эквивалентные по своим качествам тем, что обозначены в заявке. Поэтому в тендере участвуют и автомобили BMW 5 и 7 серий, а также Ford Mondeo и Toyota Camry.

В заявке приводится и примерный расчет стоимости одного часа транспортного обслуживания.

Так, две Audi A8 в 2014 году планируется эксплуатировать 6240 часов, или, если поделить на количество дней в году, более 17 часов ежедневно, включая все праздники и выходные.

Еще четыре такие машины задействуют на 4440 часов, одну на 3480, еще две на 3192 и еще одну на 3048.

При этом минимальная стоимость обслуживания, которую можно найти на рынке соответствующих услуг, составляет 860,66 рублей в час. За эти деньги ФБГТУ «Автотранспортный комбинат управделами президента РФ» готов предоставить автомобиль BMW 7 серии.

Исходя из тендера, два наиболее продолжительных варианта обслуживания обойдутся заказчику в 5,37 иллионов рублей. При этом стоимость нового автомобиля BMW 740d xDrive, который минимально подпадает под запросы сенаторов, составляет 4,3 миллиона. Стоимость Audi A8 в комплектации, которую хотят видеть в СФ, еще меньше — 3,957 миллиона.

Аналогичным образом приводится расчет цены и на другие автомобили. Все Audi A6 (BMW 5 серии) планируется эксплуатировать 3048 часов, а более доступные Skoda или Ford — 3048 или 3480 часов. При этом даже самый недорогой вариант услуг с наиболее дешевыми иномарками предусматривает, что годовое обслуживание одной машины будет стоить не менее 1,5 миллиона рублей, то есть больше, чем цена новой машины.

Все предоставляемые автомобили должны быть выпущены не ранее 2012 года.

Изучив предложения от четырех компаний, в СФ на основе оптимальных вариантов сформировали цену всего заказа — 94,14 миллиона рублей. Исходя из текущих заявок претендентов, транспортное обслуживание по двум более престижным моделям (BMW 7 и 5 серии), по всей видимости, предоставит комбинат управделами президента. Аппарату СФ, скорее всего, достанутся Toyota Camry от «Автокомбината № 1». Сам аукцион состоится 14 октября.

В контракте также оговаривается, что все предоставляемые водители должны обладать общим стажем работы не менее трех лет и не менее чем двухлетним стажем эксплуатации автотранспорта соответствующего класса. Кроме того, шоферы должны иметь соответствующие права российского образца и быть постоянно закрепленными за конкретной машиной. Еще одним требованием к водителям стал опрятный внешний вид и неиспользование «спортивной обуви и элементов спортивной формы одежды».

Транспортная компания должна обеспечить «безопасную и безаварийную перевозку обслуживаемых лиц», полную техническую исправность автомобиля, тонировку стекол по ГОСТу. Все машины должны в обязательном порядке оснащаться системой курсовой устойчивости автотранспорта (ESP), раздельным климат-контролем, автомагнитолой, системами безопасности и мобильной телефонной связью.

Всего несколько дней назад, 10 сентября, в Белом доме прошло заседание правительственной рабочей группы по рассмотрению официальных петиций. На нем обсуждалась инициатива оппозиционера Алексея Навального по ограничению стоимости автомобилей, приобретаемых чиновниками и сотрудниками госкомпаний для служебных нужд, суммой в 1,5 миллиона рублей, которая набрала более 100 тысяч голосов россиян. По закону любая инициатива, получившая такую поддержку на сайте «Российской общественной инициативы», должна быть рассмотрена правительством.

По итогам рассмотрения глава правительственной комиссии, министр по делам открытого правительства Михаил Абызов направит в правительство доклад. При этом сам он высказался против идеи ограничения, объяснив это тем, что в случае ее реализации расходы на транспорт только вырастут. По словам министра, 85% автомобилей, приобретаемых для госслужащих, стоят меньше 1,5 миллиона рублей — их средняя стоимость варьируется от 700 до 850 тысяч рублей.

Если установить предельную цену, то все чиновники вместо средних иномарок будут покупать себе машины по ценам, максимально приближенным к верхней границе лимита, что спровоцирует еще большие бюджетные расходы.

Против идеи Навального выступили также Минэкономразвития и Минпромторг. Там посчитали, что ограничения должны быть дифференцированы в зависимости от ранга и особенностей работы чиновников. Тем же из них, кто выполняет представительские функции, нужно разрешить приобретать и более дорогие автомобили.

Но крупным чиновникам федерального и московского уровня любые ограничения, скорее всего, окажутся не страшны. Как рассказал «Газете.Ru» пресс-секретарь управделами президента РФ Виктор Хреков, большинство крупных ведомств уже отказались от собственных гаражей и по примеру Совета Федерации перешли на транспортное обслуживание сторонних подрядчиков. «У них вообще нет своего автопарка, — заявил Хреков. — Сейчас, согласно прошлому тендеру, их обслуживанием занимается наш автокомбинат».

Так, власти Подмосковья потратили в 2013 году на транспортное обслуживание 1,6 миллиарда рублей. За эти деньги чиновникам предоставили 663 автомобиля, в том числе люксовые Mercedes-Benz S и E-класса, BMW 5 и 7 серии, Audi A8 L, Audi A6, Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz GL 500.

Таким образом, даже если какие-то ограничения при закупке транспорта для чиновников и будут введены, то ведомства будут спокойно заказывать себе транспортное обслуживание у подрядчиков. В этом случае класс машины и ее стоимость не будут иметь никакого значения, тем более что чиновники всегда могут заказать обслуживание не у государственного автокомбината управделами президента или других подобных структур, а у любой частной компании.

В управделами президента настаивают, что заказывать чиновникам транспортное обслуживание дешевле, чем покупать новые машины. «Есть четкие подсчеты, которые это подтверждают, — говорит Хреков.

— Ведь мало купить новый автомобиль, который, может быть, и дешевле, его же нужно где-то хранить, обслуживать, заправлять, управлять им. Все это в конечном счете экономически менее эффективно, чем воспользоваться транспортными услугами профессионалов. Поэтому от практики, когда в каждом маленьком ведомстве был свой гараж, уже давно ушли».

При этом, как рассказал пресс-секретарь, еще в прошлом году на комиссии под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича рассматривался вопрос о том, чтобы все транспортные услуги для федеральных чиновников передать в одно ведомство — транспортный комбинат управделами президента. «Минфин посчитал, что это еще выгоднее, чем привлекать частные компании, — отметил он. — Однако пока окончательное решение не принято. И сейчас у каждого ведомства есть свой отдельный бюджет на транспортное обслуживание. Например, Госдуму обслуживает компания «Гема». Все это давно определяется тендерами: кто предложит лучшие условия, тот и побеждает».

До недавнего времени, заметил Хреков, почувствовать себя чиновником высокого ранга, взяв на время в автокомбинате управделами президента РФ люксовую иномарку, мог любой человек. «Такое практиковалось, но сейчас мы работаем с юридическими лицами по крупным контрактам», — добавил он.

«Заключение таких контрактов в последнее время стало широко распространенной практикой, — заявил «Газете.Ru» активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

— Думаю, что на самом деле это вызвано слишком громкими скандалами с закупкой чиновниками сверхдорогих машин. Причем это даже арендой не назовешь, ведь машина даже на время не переходит в собственность чиновников. Это можно назвать VIP-такси. Пусть активисты добиваются любых ограничений по стоимости закупаемых машин — чиновники всегда сошлются на то, что у них вообще нет никаких автомобилей, ведь им просто оказывают транспортную услугу».

Scriptio: Анатолий Караваев.

17 сентября 2013 г. 07:58:00 / Газета.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 339 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, white crystal

Hyundai Elantra седан 1.6 MT
в автосалоне Genser Hyundai Новоясеневский
1 016 975  Руб.
2017 г., пробег 0 км, темно-серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»