Опыт Японии поможет решить транспортные проблемы Москвы

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

При строительстве транспортного каркаса в Москве столичные власти будут ориентироваться, в том числе, на опыт Токио. Об этом заявил заммэра столицы по строительству Марат Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.

Российский и японский столичные мегаполисы объединяет схожая радиально-кольцевая планировка: разница в том, что в Москве три концентрических кольца, а в Токио — шесть. Как показывает опыт японцев, «лучевая» структура не является препятствием для создания нескольких центров в городе.

Токийская агломерация, объединяющая в себе столицу и несколько городов-спутников, окружена кольцевой дорогой диаметром в 100 километров. Связь между центрами, распределенными по городу, организована с помощью метро и скоростной железной дороги (на эти виды общественного транспорта делают упор и московские власти). Толчком к развитию национальной транспортной системы Японии стала Олимпиада 1964 года, до этого страна активно восстанавливала дороги, разбитые во время Второй мировой.

Кстати, первые три дорожных кольца в Токио были построены уже в 1927 году, что увеличило площадь города почти в семь раз, рассказал на форуме Ясуши Аояма, бывший вице-губернатор правительства метрополии Токио. По его словам, токийские власти выслушивали много критики, когда в 80-е годы вычленяли в городе новые центры, но это позволило распределить транспортные потоки и облегчить ситуацию в городе.

Кроме того, при корректировке Генплана Москвы используется опыт Сеула и Пекина, у которых схожие с российской столицей проблемы. Также московских строителей официально консультируют бывший главный архитектор Сингапура и экс-министр по городскому развитию Большого Парижа.

В Москве главная беда, по словам Марата Хуснуллина, в том, что долгое время темпы строительства транспортной инфраструктуры сильно отставали от темпов строительства жилья. Кроме того, развитие Москвы и области не было сбалансированно, и высокая стоимость жилья в столице «вытолкнула» спрос в Подмосковье — а стремятся транспортные потоки все равно в центр, поэтому инфраструктура перегружена.

— Было принято принципиальное решение о присоединении к Москве наиболее незастроенных территорий Московской области и развития полицентричности города, — сказал Хуснуллин. Новые столичные земли должны оттянуть на себя часть деловой активности — здесь создадут около миллиона рабочих мест и будут жить примерно 1,5 миллиона человек. Кроме того, за последние годы отменено несколько проектов строительства более 25 млн квадратных метров недвижимости, которые ухудшили бы ситуацию в городе.

Юридическая трудность развития Москвы как полицентричного образования заключается в том, что само понятие агломерации в правовом поле РФ отсутствует.

— Сейчас Минрегион готовит поправки в градостроительный, бюджетный и другие кодексы РФ, которые позволят планировать территории как агломерации. Москву в этом смысле можно рассматривать как пилотную площадку, — заявила директор департамента стратегического развития Минрегиона Елена Чугуевская. Напомним, на уровне Москвы и области разрабатывается совместная схема территориального планирования.

Scriptio: Елена Петешова.

14 декабря 2013 г. 11:01:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: дорогиинновациипробки




все →
Спецпредложения:

KIA Sorento 2.4 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
1 744 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, snow white pearl

Mercedes-Benz C-Класс седан C 200 4MATIC AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 834 876  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz GLC-Класс Купе GLC 250 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
2 923 527  Руб.
2018 г., пробег 0 км, brilliant blue

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»