Минобороны РФ предпочло отечественным авто итальянские

Еще по темам:
Iveco LMV M65. Фото IVECO

Iveco LMV M65. Фото IVECO

Минобороны РФ приняло на снабжение вооруженных сил РФ бронемашину итальянского производителя Iveco LMV M65, сборка которой может начаться в России уже в этом году.
Это серьезный удар по интересам «Русских машин» Олега Дерипаски, производителя отечественного «Тигра» (ГАЗ-233014), сообщает «Коммерсант».

В ближайшие годы Минобороны может потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб.
Переговоры о создании СП с Iveco с минимальным объемом производства 500 машин в год ведут «Ростехнологии».
Сборку LMV M65 планируют организовать на одной из площадок ОАО КамАЗ (38% акций предприятия принадлежит «Ростехнологиям»).

«Этот проект санкционирован на самом верху, высшее руководство страны в курсе,— утверждает представитель ведомства.— Предполагается, что в будущем бронемашины Iveco российской сборки будут закупать также структуры МВД и ФСБ».

Пробная партия Iveco LMV M65 может быть собрана в России уже в этом году, а их промышленное производство предположительно начнется со следующего года.

Уже согласован объем поставок Iveco LMV M65 на ближайшие годы, который внесен в проект государственной программы вооружений. Речь идет о приобретении военным ведомством в ближайшие пять лет в общей сложности 1775 машин Iveco LMV M65.

«Предполагается, что в 2011-2012 годах Минобороны РФ ежегодно будет приобретать по 278 таких машин, в течение следующих двух лет объем закупок увеличится до 458 единиц в год, в 2015 году Минобороны закупит 228 бронемашин, а в 2016-м — 75 штук»,— рассказал собеседник агентства, добавив, что военное ведомство планирует потратить на закупку бронемашин Iveco российской сборки около 30 млрд руб. При этом в «Ростехнологиях» уверяют, что цена такой машины не превысит €300 тыс. за единицу (для сравнения, «Тигр» стоит примерно €100 тыс.).

В Минобороны пока от официальных комментариев отказались.

Отметим, что бронированный автомобиль LMV M65 создан в 2001 году компанией Defence Vehicles, подразделением Iveco. Имеет 6-й класс защиты (находящиеся сейчас на вооружении российской армии «Тигры» — только 3-й), что достигается за счет использования панелей из керамической брони. Выдерживает подрыв взрывного устройства под колесом или днищем, соответствующего по мощности 6 кг ТНТ. Вместимость — пять человек. Боевая масса — 6,5 т, максимальная масса буксируемого груза — 4,2 т, запас хода — 500 км.

Российские бронемашины «Тигр» (выпускаются на Арзамасском машиностроительном заводе, подконтрольном «Русским машинам» Олега Дерипаски) были приняты на снабжение вооруженных сил РФ три года назад (производятся с 2006 года). За эти годы Минобороны было поставлено более 100 машин, всего же «Тигров» продано более 500 штук. По некоторым данным, в компании «не понимают, почему Минобороны отдает предпочтение импортной технике». По словам источников, «Тигр» превосходит Iveco по показателям защиты экипажа и проходимости.

Отметим, что глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов уверен, что и у того и у другого бронемобиля есть свои преимущества. В пользу Iveco говорит тот факт, что эта машина уже закупается не только в Италии, но и в других странах (около десяти), то есть «рынок ее уже оценил — и не раз, и не два».
С другой стороны, продолжает эксперт, военный заказ логичнее размещать на отечественных предприятиях, поддерживая таким образом стратегическую для страны отрасль и сохраняя рабочие места.
В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко отмечает, что российские аналоги более громоздкие, менее надежные и функциональные.

9 августа 2010 г. 13:37:00 / ИА Росбалт

Система Orphus

Еще по темам: SUV / внедорожникиГАЗ




все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 094 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 729 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»