Будущим водителям подготовили программы обучения

Иллюстрация УГИБДД МВД РФ

Не прошло и полгода, как у будущих водителей появился шанс пройти обучение на новые категории водительских удостоверений.

Министерство экономического развития дало положительное заключение об оценке регулирующего развития на приказ министерства образования и науки, утверждающий программы подготовки водителей. Так что остается теперь дождаться, когда этот документ будет зарегистрирован в министерстве юстиции и официально опубликован.

После этого автошколы смогут получить лицензии на обучение водителей по новым категориям и подкатегориям. А после этого через три месяца в ГИБДД уже придут, подготовленные в соответствии с новыми требованиями, молодые водители, чтобы сдать экзамен на водительское удостоверение. Сначала человек получает в автошколе профессию водитель, а только потом уже идет сдавать экзамен.

ГИБДД начинает выдачу прав нового образца.

Такой порядок появился благодаря вступившим в силу с 1 сентября прошлого года поправкам в закон об образовании. А вступившие в силу с 5 ноября прошлого года поправки в закон о безопасности дорожного движения ввели новые категории, а также подкатегории прав. В частности, появилась категория «М», дающая право управлять мопедом с 16 лет. Появилась также подкатегория «А1», в которую входят легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров. Эту подкатегорию также можно получить с 16 лет. В то время, как полноценную «А» только с 18. «В1» позволит управлять квадрициклами и трициклами. «С1» — разрешает водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны. «D1» — даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Также появились и такие подкатегории, как «С1Е» (управление грузовиком категории «С1» с прицепом, максимальная масса которого более 750 килограммов), и «D1Е» (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).

Поправки в закон дали также возможность обучиться и сдать экзамен на автомобиле с коробкой «автомат». Правда, при этом сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией можно будет только после дообучения и соответствующего экзамена.

Однако воспользоваться всеми этими благами до сих пор было нельзя. Не было соответствующих программ, по которым должны обучать водителей. И хотя эти программы минобрнауки разработало еще в прошлом году и направило в минюст на регистрацию, последний завернул их на том основании, что не было проведено оценки регулирующего воздействия. Вот тут и появилось минэкономразвития, которое еще несколько месяцев это воздействие пыталось оценить. Само по себе это заключение — довольно интересный документ.

Машина куплена, а «прав» нет — выбираем автошколу .

Как справедливо отмечают его авторы, новые программы предполагают увеличение количества часов обучения. Например, по категории «В» для теории отводится уже не 106, а 138 часов. А для вождения — не 50, а 56 часов. Добавляются предметы сугубо профессиональные. Например, для «М» — крепление груза. Для «В» — основы работы такси. Это связано с тем, что по окончании автошколы ученик получает именно профессию. А значит, может и работать водителем.

Также программами вводятся требования к учебно-материальной базе автошкол. В частности, асфальтирование или цементирование площадки, установка ограждения по ее периметру, установка освещения. В документе до его прочтения минэкономразвития были еще требования по оборудованию площадки светофором и пешеходным переходом. А ее размер должен был обеспечивать выполнение всех упражнений, в том числе и буксировку, то есть маневрирование состава транспортных средств длиной 13 и более метров. После заседания согласительной комиссии эти требования были убраны. То есть особо гигантских площадок автошколам иметь не придется. Непонятно только, чем минэкономразвития помешал светофор? Ведь на самом деле он позволяет связать друг с другом все элементы площадки, и, тем самым, увеличить пропускную способность. Впрочем, отказ от него как от обязательного оборудования — это не запрет на его установку.

Кроме этих минимальных правок, минэкономразвития других недостатков в документе не выявило. Так что осталось дождаться, когда его зарегистрирует минюст.

Однако, как отмечает минэкономразвития, в связи с тем что программы необходимы для лицензирования, то приказ должен вступать в силу без отсрочек. Поэтому у автошкол, у которых еще нет соответствующих площадок, не будет времени на подготовку. В результате маленьким школам или придется уйти с рынка, или воспользоваться услугами тех, у которых такие площадки есть. По мнению минэкономразвития, это ставит автошколы в неравные условия.

Однако ни в ГИБДД, ни в некоторых ассоциациях автошкол беды в этом не видят. ГИБДД, можно сказать, будет знать своих клиентов в лицо. А в ассоциациях считают, что это позволит сделать бизнес по подготовке водителей более прозрачным. Торговать свидетельствами об окончании обучения станет гораздо сложнее. Так что требования к площадкам — это своеобразная гарантия качества обучения.

После того как программы вступят в силу, у ГИБДД будет три месяца на подготовку постановления правительства, устанавливающего правила приема экзамена и на подготовку регламента по приему экзамена. Постановление практически готово, прошло все согласования, в том числе и с минэкономразвития. Так что его своевременное подписание не за горами. А вот регламент, хоть и тоже практически готов, но пока еще не выносился ни на какие общественные процедуры. Если его обсуждение затянется на столько же, на сколько и работа с программами, то принимать экзамены ГАИ будет по старым методикам.

Scriptio: Владимир Баршев

6 мая 2014 г. 09:45:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Elantra седан 2.0 MT
в автосалоне АГ-Моторс
1 175 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, marina blue

Renault Kaptur 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 069 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
686 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»