Chrysler празднует юбилей

Chrysler Windsor 1947. Фото Adam Minter, flickr.com

Основатель компании Chrysler Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в городке Уомего в штате Канзас (США). В это время во всем мире шла техническая революция и Уолтер, как и многие подростки конца XIX века, интересовался всеми новинками техники. Чтобы погрузиться в этот сложный, но захватывающий мир, Уолтер устраивается работать в железнодорожную компанию. Сначала уборщиком, потом помощником слесаря.

Chrysler отзывает 780 тысяч автомобилей из-за угрозы пожара.

Chrysler Windsor 1947. Фото Curtis Perry, flickr.com

Chrysler Windsor 1947. Фото Curtis Perry, flickr.com

Крайслер параллельно учится и в 22 года получает сертификат квалифицированного механика. После этого карьера Уолтера развивается молниеносно. Он меняет одну железнодорожную компанию на другую и все время получает все более высокие должности. Дело в том, что помимо талантливого «технаря», Крайслер проявляет себя и отличным организатором. В итоге к 33 годам он становится генеральным управляющим треста железнодорожной компании American Locomotive Co.

И именно это становится переломным моментом в жизни Крайслера. В 1908 году Уолтер покупает себе автомобиль, о котором давно мечтал... и влюбляется в это чудо техники, серьезно и, как показала жизнь, навсегда.

Крайслер бросает железнодорожную компанию и с понижением оклада (почти в два раза) устраивается на работу в концерн General Motors. В 1912 году он становится менеджером по производству автомобилей Buick. Ему удается всего за 4 года увеличить объём производства с 20 до 550 автомобилей в сутки. В итоге Уильям Дюрант, президент концерна General Motors, предлагает Крайслеру пост вице-президента с окладом 500 000 долларов в год.

Chrysler готовит бюджетный седан для конкуренции с Focus.

Уолтер Перси Крайслер продолжает активно работать и внедрять все новые производственные технологии. Однако его инициативы все меньше нравятся Дюранту, ему кажется, что Крайслер «перетягивает одеяло на себя», а некоторые полагают, что Дюрант уже тогда заметил в Крайслере и будущего конкурента.

Уолтер ушел из GM. За годы работы он обзавелся приличным состоянием — около 10 миллионов долларов, которое он незамедлительно вложил в реанимацию убыточных компаний. В частности, в Maxwell-Chalmers и Willys-Overland. Кроме того, в 1920 году Крайслер набрал себе в команду лучших инженеров того времени: Фреда Зедера, Оуэна Скелтона и Карла Брира. И все это Крайслер делал с одной целью — создать собственную автомобильную компанию. Этого удалось достичь всего за пять лет. И вот в 1925 году 6 июня появилась компания Chrysler и первый автомобиль Six.

Бурный рост и спад

Вновь созданная компания очень быстро стала популярной в США. Уже к концу 1925 года на неё работали почти 4 тысячи дилеров, а доходы достигли 17 миллионов долларов.

Крайслер не собирался останавливаться на достигнутом и довольно быстро купил еще одну марку — Dodge, а также запустил в производство автомобили под брендами Plymouth и DeSoto. Благодаря этому концерн Chrysler смог на равных конкурировать с такими американскими автогигантами как General Motors и Ford. И не просто конкурировать, а и зачастую быть лидером.

Chrysler Atlantic. Концепт-кар 1995 года

Chrysler Atlantic. Концепт-кар 1995 года. Фото Chrysler

На компанию Chrysler записаны такие уникальные разработки как гидравлические тормоза, усилитель рулевого управления, электронный регулятор напряжения, электронная система зажигания, навигационный компьютер.

Однако в конце XX века компания Chrysler сталкивается с серьезными проблемами. В этом виноваты японские бренды, которые завоевали сердца американцев своей надежностью и доступностью, а американские бренды не так активно работали за рубежом. В результате продажи в США падали, а на другом полушарии закрепиться Chrysler не давали мощные европейские компании.

Chrysler на всякий случай уничтожит 93 уникальных суперкара.

Собственно, этим и решили воспользоваться в Chrysler. В 1998 году американский автогигант объединился с концерном Daimler и был создан автогигант DaimlerChrysler. Немцы делились с компанией платформами. В частности, одна из успешных моделей последних лет Chrysler 300C основана на базе Mercedes-Benz E-класса. Однако и это не смогло серьезно изменить финансовую ситуацию, и через 9 лет тандем распался. Daimler продал свои акции Chrysler частным инвесторам. Как раз перед кризисом 2008 года, который практически похоронил Chrysler.

Chrysler Ypsilon

Chrysler Ypsilon. Фото Chrysler

Но тут нашелся еще один партнер — итальянский автогигант FIAT. Сначала он частично вошел в управление Chrysler, а сейчас фактически весь американский автогигант принадлежит FIAT. Компании обмениваются опытом и моделями. Под брендом Lancia (принадлежит Fiat) продаются седаны Chrysler, а американский шильдик стали устанавливать на модели Fiat и Lancia.

Scriptio: Алексей Аксенов.

6 июня 2014 г. 19:57:00 / BFM.RU

Система Orphus

Еще по темам: Chryslerамериканские




все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Яхрома-Лада
663 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кашемир

Hyundai Elantra седан 1.6 AT
в автосалоне Genser Hyundai Новоясеневский
1 117 088  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Nissan Juke 1.6 CVT 2WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
1 036 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»