Защитим маленьких пассажиров вместе

Фото ADAC

В связи с ростом мировой автомобилизации растет количество аварий и повышается уровень травматизма. Наряду с проблемой защиты водителей и пассажиров также стоит детская безопасность. Данные Всемирной организации здравоохранения показывают, что каждый год в результате дорожно-транспортных происшествий в мире погибает около 262 тысяч детей, а около 10 миллионов получают травмы. И чаще всего родители при перевозке детей в автомобилях пренебрегают использованием автолюлек. Так, в России суммарный критический показатель игнорирования детских автокресел составляет около 73 %. Исследования доказывают, что с использованием автокресел получают травмы в ДТП на 71–82 % меньше детей, а погибают на 28 % меньше.


История детского автокресла началась в 1935 году, в США. Изначально задача этого устройства была — удержать ребёнка на месте, чтобы тот не отвлекал водителя от дороги. Но проблема защиты ребенка набирала темп и через четыре года автокресло было усовершенствовано американцем Лестером Брессоном. Он смастерил из подручных материалов удерживающее устройство, прототип же будущего автокресла был оснащен ремнём безопасности, и крепился на штыре, вмонтированном в пол автомобиля. Еще через 19 лет в рамках Женевской конвенции было принято Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле, которое предполагало использование автокресел.

Ребенок в автомобиле: инструкция по эксплуатации.

Сегодня многие независимые мировые общественные организации, изучающие безопасность дорожного движения (немецкая ADAC, голландская ANWB, австрийская OAMTC) проводят многочисленные краш-тесты. Они подтверждают, что снизить тяжесть детских травм при ДТП и обезопасить нахождение ребенка в машине во время движения может только детское удерживающее устройство (ДУУ).

В конце июля, при поддержке социального проекта «Маленький Большой Пассажир» наша редакция отправилась в Мюнхен, где базируется штаб-квартира крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии ADAC. Под руководством господина Андреаса Рацека, руководителя проектов по автомобильной безопасности, было проведено несколько краш-тестов детских удерживающих устройств.

Результаты исследований появляются на сайте организации два раза в год. Как правило, в июне обнародуется результат более масштабного теста: в среднем, во время него проходят испытания где-то 30 различных моделей, а в ноябре появляется результат второго теста, где в среднем, используются 15 моделей.

Интервью господина Андреаса Рацека.

Вопрос: Какую силу имеет заключение тестов ADAC?

Андреас Рацек: Результаты нашего теста публикуются тридцатью партнерами из разных стран Европы, и результаты эти читает довольно большое количество людей. Но и, безусловно, мы можем сказать, что родители используют результаты тестов, когда выбирают кресло.

Вопрос: То есть это авторитетная рекомендация?

Андреас Рацек: Мы с 2001 года проводим краш-тесты детских кресел на боковое столкновение и всячески обращали внимание производителей ДУУ на то, что всегда есть то, что можно улучшить в безопасности. Основное внимание мы обращаем именно на это. И вот в прошлом году была издана официальная директива с требованиями о проведении теста детских кресел именно на боковой удар. То есть мы своими тестами можем некоторым образом повлиять на законодательные нормы и требования к детским креслам.

Вопрос: Не могли бы вы вспомнить какой-нибудь случай, пример из практики, когда было прямо вопиющее нарушение, что-то конкретное?

Андреас Рацек: Есть такой пример с компанией Michelin, которые производят и продают шины. Когда они в первый раз представили на рынок две модели детских кресел, результаты наших тестов были очень плохие. И по результатам наших тестов была запрещена продажа этих кресел.

Вопрос: Какие тенденции сейчас самые передовые? Какие новинки можно ждать на рынке детских кресел?

Андреас Рацек: С точки зрения законодательства скоро появятся новые требования, согласно которым дети должны будут более долгое время ездить в детских креслах, направленных против движения. С точки зрения безопасности очень важно, чтобы до 1,5 — 2 лет ребенок ездил именно в таком положении — против движения, потому что самые частые виды аварий — это лобовое столкновение. Получается, что если кресло направленно против движения, то оно защищает всю спину ребенка, а зачастую, если кресло направлено по движению, то защищена только грудная клетка, а голова может резко наклониться вперед, и получается нагрузка на шею и на голову.

Вопрос: Что вы делаете с креслами, которые уже прошли краш-тест?

Андреас Рацек: Мы держим их у себя 3 месяца после теста до публикации результатов, а потом уничтожаем. Мы сохраняем себе один экземпляр просто как образец наших краш-тестов, если вдруг впоследствии возникают вопросы или претензии.

Вопрос: Могли бы вы вспомнить по поводу итогов тестов на вредные вещества? Были ли какие-нибудь поразительные примеры?

Андреас Рацек: Мы проверяем прежде всего состав обивки кресла, с которым непосредственно в контакте ребенок, наличие возгорающихся и воспламеняющихся материалов, ткань, которая используется, красители. Это самые основные группы материалов, которые мы анализируем. Есть определенные законодательные ограничения, но проблема вот в чем, при государственной проверке и сертификации тестируются отдельные элементы кресел: например, может отдельно протестироваться замок ремня или сам ремень. Но при сборке кресла могут возникать нарушения: например, производитель может использовать клей, содержащий вредные элементы. Хотя последние несколько лет мы наблюдаем, что количество вредных веществ снижается.

За первое полугодие 2014 года АDAC провел испытания производителей детских автокресел: Recaro, Kiddy, Besafe, Maxi Cosi, ABC Design, Romer, Chicco, Graco, Migo Saturn, Axkid, Peg Perego, Nania. Критерии оценивания во всех весовых категориях: безопасность, эксплуатация и эргономичность, наличие системы ISOFIX, содержание загрязняющих веществ.

  • Отличная оценка: Recaro Recaro Privia & Fix (Isofix) в категории от 1-1,5 лет (вес до 13 кг).

  • Хорошая оценка: BeSafe IZI Go X1 Isofix и Concord AirSafe & Airfix (Isofix) в категории от 1-1,5 лет (вес до 13 кг), Concord Ultimax.2 (Isofix) в категории до 4 лет (вес до 18 кг), Chicco Oasys 1 Isofix и Maxi-Cosi Pearl & 2way 2way Fix в категории от 1-4 лет (вес от 9 до 18 кг).

  • Удовлетворительная оценка: Peg Perego Viaggio 1 Duofix TT (Isofix) в категории от 1-4 лет (вес от 9 до 18 кг), Nania I-Max SP ISOFIX в категории от 1 до 12 лет (вес от 9 до 36 кг).

  • Неудовлетворительная оценка: ABC Design Risus Risus & Isofix Base в категории от 1-1,5 лет (вес до 13 кг).

  • Осенью мы опубликуем результаты тестирования вариантов детских автолюлек, которые проходили проверку во время нашего визита на испытательный полигон ADAC.

    Безопасность ваших детей в ваших руках. Относитесь к выбору ДУУ внимательно, следите за результатами исследований, заботьтесь о маленьких пассажирах.

    Scriptio: Инна Узун.

    29 августа 2014 г. 11:30:00 / Quto.ru

    Система Orphus





    все →
    Спецпредложения:

    KIA Sportage 2.0 AT 4WD
    в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
    1 664 900  Руб.
    2018 г., пробег 0 км, casa white

    УАЗ Patriot 2.7 MT
    в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
    1 039 990  Руб.
    2018 г., пробег 0 км, оранжевый

    УАЗ Patriot 2.7 MT
    в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
    1 064 000  Руб.
    2018 г., пробег 0 км, зеленый

    Популярные темыпоказать всепоказать только главные
    Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
    Окно жалоб и предложений
    Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
    в нижеприведенной форме.
    «Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»