В России оценили рынок контрафактных автозапчастей

Еще по темам:

Фото с сайта car-bon.net

Торговля контрафактными автодеталями приносит ежегодную прибыль от 5 до 8 миллиардов рублей. И это только в той части, которая касается легковых автомобилей, рынок контрафакта грузовых запчастей практически невозможно оценить. С проблемой надо бороться, уверены эксперты «Российской газеты», однако в том, что касается качества и опасности таких деталей — все далеко не так однозначно.

— Какая вероятность того, что я куплю в магазине контрафакт? — спрашиваю у исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова.

— Как минимум 1 автозапчасть из 100 — контрафактного производства, — отвечает он.

С одной стороны, это не так уж и много. Действительно, продолжает эксперт, емкость рынка автозапчастей оценивается примерно в 930 миллиардов рублей, соответственно, только 1 деталь из 100 — нелегального производства. Однако несколько лет назад была другая оценка, напоминает Сергей Удалов. И тогда называлась цифра в 20 процентов.

Из этого можно сделать один вывод — максимально точно определить объем контрафакта при такой «вилке» значений не представляется возможным.


Однако есть и другой нюанс. Далеко не во всех случаях установка нелегальной детали на автомобиль приведет к выходу его из строя. Более того, иногда такие детали ничем не отличаются от нормальных. Причина в том, что контрафакт далеко не всегда произведен в самом дальнем гараже ГСК на окраине города на древнем токарном станке. Очень часто это детали, которые на самом обыкновенном заводе делаются, что называется «сверх плана в конце квартала».

— И можно покупать любые запчасти, не сильно обращая внимания на производителя? — продолжаю допытываться я. — Как все-таки отличить контрафактную запчасть от легальной?

— Покупать автозапчасти надо, обращая внимание, во-первых, на цену, а во-вторых, на то место, где вы эту запчасть покупаете, — перечисляет Сергей Удалов.

В идеале это должен быть серьезный магазин, который выдает чек, гарантию на деталь. Нужно смотреть на марку запчасти — если это известный бренд и по адекватной цене, то можно быть уверенным, что вы покупаете легально произведенную деталь.

Конечно, тот факт, что контрафактные запчасти часто делаются после смены на профессиональном оборудовании и потом, неучтенные, попадают в продажу, ни в коем случае не отменяет их незаконности. И те самые 5-8 миллиардов рублей в год, цифра, которую озвучил вице-президент по безопасности и режиму АвтоВАЗа Павел Жукалин, это деньги, налоги от которых не поступят в бюджет.

— Из каких деталей делают контрафактные запчасти? Ведь, по идее, на предприятиях должен быть строгий учет?

— В свое время производство контрафактных запчастей было за счет воровства, — напоминает эксперт. — Думаю, что сейчас ситуация несильно изменилась в лучшую сторону. По крайней мере это точно касается не всех заводов. Однако то, что производство нелегальных деталей не приняло промышленных масштабов, видно и из того самого одного процента.

«Обойдемся без клиентов»: как нас обманывают дилеры.

— И, наконец, как бороться с контрафактом?

Есть три основных момента, перечисляет Сергей Удалов. «Покупатель должен обращать внимание на все те признаки легальных запчастей, которые указаны выше. Второй момент связан с упреждающей деятельностью правоохранительных органов. И, наконец, должен быть постоянный контроль за производством на самих заводах, которые эти запчасти производят», — резюмирует эксперт.

2 октября 2015 г. 13:20:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: экономика и финансы




все →
Спецпредложения:

LADA Kalina универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
525 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
443 700  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Ravon R4 1.5 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
559 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»