Правительство США намерено запретить развлечения "на ходу"

Фото BMW

Фото BMW

Правительство США намерено ужесточить требования к автопроизводителям в части оснащения автомобилей информационно-развлекательными системами. Прежде всего там ограничат установку устройств для выхода в Интернет.

Жесткая конкуренция на рынке заставляет автопроизводителей фонтанировать идеями, чтобы как-то выделить свою продукцию из общего ряда. Гаджеты - предметы их особой гордости. Развлечения "на ходу" предлагаются самые разные, как говорится, на любой вкус и кошелек.

"Управляйте любым МР3-плеером или iPod с помощью автомобильной аудиосистемы, легко и быстро отыскивайте нужные песни. Просматривайте в дороге DVD-видео на широкоформатном экране. Линейка наших автомобильных аудиосистем предоставит вам в дороге музыкальные- и видеовпечатления с потрясающим качеством".

И вот уже Ford запустил новую версию системы SYNC, зачитывающую вслух электронную почту, а у автомобилей General Motors появилась возможность голосового набора адресов веб-сайтов. Современные автомобили - это уже не столько средства передвижения, сколько мобильные офисы. Собственно, к вождению они не имеют прямого отношения, зато здорово отвлекают водителя от главного - от дороги. У нас главный враг безопасности – по-прежнему мобильный телефон, в этом убеждена психолог Людмила Сенкевич.

"Когда водитель за рулем с мобильником, может поступить неожиданная информация, прежде всего с психологической точки зрения, неприятного характера, стрессовая и, безусловно, внимание сразу отвлекается от дорожной ситуации. Это может привести к самым прискорбным последствиям. Лично я считаю, что любы развлекательные и инновационные технологии - телевизоры, компьютерные приставки - очень сильно отвлекают внимание", - считает Сенкевич.

"Безопасность должна быть поставлена впереди развлечений" - это уже провозгласили в США. Там всерьез озаботились разработкой нового стандарта безопасности. По статистике, именно из-за невнимательности водителей происходят десятки тысяч ДТП ежегодно. У нас такой статистики нет. Однако самая популярная классификация аварий - то, что называется "не справился с управлением" - наряду с погодными условиями может быть вызвана и тем, что водитель просто отвлекся от дороги, предполагает заместитель главного редактора газеты "Автоизвестия" Андрей Осипов.

"По статистике, понятно, самое популярное в наших автомобилях - это радио. Плюс прослушивание компакт-дисков. Что же касается телевизоров, то надо понимать, что они устанавливаются прежде всего в машинах представительского класса. А таковых все-таки на наших дорогах меньшинство. Конечно, это дополнительное оборудование, которое водитель может поставить в любом дилерском центре. И вот тут, конечно, есть определенная проблема. Поскольку порой при установке снимаются блокировки, при которых изображение не может воспроизводиться во время движения автомобиля. Но это уже проблема установочных центров", - комментирует Осипов.

Ужесточать требования к автомобильным компаниям по части оснащения новых моделей информационно-развлекательными системами Андрей Осипов считает делом бессмысленным. Автопроизводители и сами заинтересованы в безопасности.

"Ведь сами автопроизводители несут ответственность за безопасность человека, управляющего автомобилем . Для этого существуют различные рейтинги, краш-тесты и так далее. Люди становятся все более активными. Мне кажется, что каким-то образом законодательно это регламентировать неверно", - считает эксперт.

С ним солидарен и автомобильный обозреватель "Комсомольской правды" Леонид Пащенко. По его мнению, строже спрашивать стоит с того, кто за рулем.

"Как правило, виновата не система сама по себе, а водитель, который пользуется ею ненадлежащим образом. Сейчас уже трудно представить машину без навигации, без какой-то сложной системы, подгоняющей звук под габариты салона. Запретить эту систему, выкинуть ее из машины - это просто нецелесообразно. Есть более простые и изящные методы сделать так, чтобы водитель не смог ее смотреть, когда машина находится в движении. Машина покатилась - экран погас, доступ в Интернет прекратился", - рассуждает Пащенко.

Заставить отказаться от комфорта тяжело. Легче будет придумать, как пользоваться им разумно.

Scriptio: Инесса Алексеева, Вести FM.

27 сентября 2010 г. 04:58:00 / Вести.Ru

Система Orphus

Еще по темам: безопасностьинновации




все →
Спецпредложения:

KIA Sportage 2.4 AT 4WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 184 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
884 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA Vesta SW Cross 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
805 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»