В России вырастет оборот контрафактного топлива

Фото: depositphotos.com

Министерство финансов выступило против реформы акцизов на бензин, которую руководители крупнейших нефтяных компаний предложили Владимиру Путину. Это увеличит нелегальный оборот топлива, предупреждает ведомство.

В марте руководители «Роснефти» Игорь Сечин, ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов, «Газпром нефти» Александр Дюков, «Башнефти» Александр Корсик и другие крупнейшие нефтяники попросили президента Владимира Путина перенести уплату акцизов на бензин и дизтопливо с нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на автозаправочные станции (АЗС), сообщал «Интерфакс». Это обращение было связано с повышением ставки акцизов с 1 апреля: на бензин она выросла на 2 руб. в расчёте на 1 л, на дизтопливо — на 1 руб. По расчётам Минфина, фискальная нагрузка на нефтяников увеличилась только в этом году примерно на 90 млрд руб.

Акциз — косвенный налог, который НПЗ фактически перекладывают на покупателей топлива на заправках. ​Его уплата отвлекает у добросовестных производителей качественного моторного топлива значительные средства из оборота, жаловались нефтяники. Перенос уплаты акцизов с НПЗ на АЗС поставит владельцев заводов и заправок в равные условия, а сейчас НПЗ, платящие акцизы с топлива, которое не продано конечному покупателю, фактически кредитуют бюджет, пояснял представитель «Роснефти». Вице-президент ЛУКОЙЛа Геннадий Федотов предупреждал, что после роста акцизов производители почти вдвое сократят прибыль от продажи бензина — до 5%.

Путин расписал письмо премьеру Дмитрию Медведеву, а он запросил мнение профильных ведомств. Решение должен был подготовить Минфин, сообщало «РИА Новости» и подтвердил РБК сотрудник одного из профильных ведомств.

Минфин выступил резко против переноса уплаты акцизов с НПЗ на АЗС, следует из отзыва замминистра финансов Юрия Зубарева, направленного 12 апреля руководителям нефтяных компаний (у РБК есть копия). Он указывает, что аналогичные предложения неоднократно обсуждались до 2003 года и не были поддержаны правительством. Главная причина: не менее 30% нефтепродуктов (например, для армии и сельского хозяйства) через розничную сеть не реализуется, а значит, не будет облагаться акцизом. Согласно данным ФНС, поступления акцизов на автомобильный и прямогонный бензины, дизтопливо и моторные масла в 2015 году составили 980,7 млрд руб., то есть под угрозой выплаты на общую сумму около 300 млрд руб. (или около 3% всех поступлений в региональные бюджеты).

Отсутствие контроля над движением нефтепродуктов, реализуемых без акцизов в опте, неизбежно приведёт к увеличению нелегального оборота данных нефтепродуктов, предупреждает Зубарев. Ещё один аргумент: при переносе выплаты акцизов на АЗС теряет смысл дифференциация ставок между различными видами нефтепродуктов, поскольку она стимулирует более глубокий уровень переработки топлива.

Отрицательная позиция Минфина окончательная и пересмотрена не будет, сказал РБК источник в Минфине. По его словам, письмо отправлено главам нефтяных компаний и в аппарат правительства (представитель правительства отказалась от комментариев). Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков сказал, что пока никаких решений по обращению нефтяников не принималось.

Подобная система уплаты акцизов, в том числе на АЗС, действовала в 2003–2006 годах, когда «успешно практиковались схемы уклонения от уплаты налогов», сообщал ранее «Интерфакс» со ссылкой на отзыв Минэкономразвития. В итоге, по данным ведомства, сумма недоимки по акцизам на нефтепродукты за 2004 год выросла с 1 млрд до 4,7 млрд руб. В итоге было принято решение о возврате с 1 января 2007 года к ранее действовавшему порядку уплаты акцизов, то есть к уплате производителями. Минэнерго ранее указывало, что перенос уплаты акцизов на заправки может привести не только к выпадению доходов бюджета, но и и к увеличению оборота некачественного топлива.

Представитель «Газпром нефти» подтвердил получение письма Минфина, не уточнив деталей. Представители ЛУКОЙЛа и «Башнефти» отказались от комментариев, пресс-служба «Роснефти» не ответил на запрос РБК.

22 апреля 2016 г. 11:10:00 / Autonews.ru

Система Orphus

Еще по темам: коррупциятопливо




все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 164 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
707 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»