Страховщиков обяжут выполнять функции ГИБДД

О том, что с 1 января 2017 года небольшие аварии без пострадавших будут оформляться без участия ГИБДД, стало известно еще в апреле нынешнего года. Но за полгода об этой «инициативе» МВД все успели забыть. Теперь же, когда до нововведения осталось чуть больше месяца, ведомство озаботилось изготовлением соответствующего приказа. Параллельно в Закон об ОСАГО вносятся поправки, согласно которым водителям не обязательно приходить к согласию в вопросе «кто виноват?».

По данным РСА, «европротокол» понемногу начал приживаться на территории РФ — если в 2015 году им воспользовались в 16% случаев, то в еще не закончившемся 2016 — уже в 29%. Однако грядущие перемены страховщиков совсем не радуют. Во-первых, если оба участника ДТП присылают свои схемы и описания аварии с расхождениями, то страховой придется взять на себя функции ГИБДД. Что на основании предоставленных постфактум материалов едва ли возможно и, в любом случае, потребует дополнительного времени на разбирательства. Во-вторых, в страховых компаниях вполне справедливо ожидают нового всплеска деятельности автоюристов, предлагающих свои услуги после ДТП. Перекупив право взыскания выплат с СК у пострадавшей стороны, они действительно добиваются этих выплат на все «146%», но владельцу полиса достается минимум — согласно договору с «автоюристом». Бизнес с точки зрения закона — относительно честный, но для страховщиков очень болезненный. В-третьих, для страховых компаний и без того любой гражданин с «европротоколом» в руках априори не вызывает доверия, а теперь их должно стать на порядок больше. Особенно это касается четырех «безлимитных» регионов (Москва, Санкт-Петербург и обе области), где максимальная сумма ущерба по «европротоколу» составляет не 50 тысяч рублей, как в остальной России, а 400 000 рублей. Правда, в этом случае место ДТП должно быть отмечено с помощью средств ГЛОНАСС/GPS.

Как ГЛОНАСС победил роскошь.

Попавшие в аварию водители, которые будут вынуждены оформляться самостоятельно, тоже оказываются на своего рода минном поле, заполняя бланк-извещение о ДТП. Нужно не упустить ни одной галочки и окошечка, не путаться в терминологии и четко изложить произошедшее. Не говоря уже о фотофиксации, где нужен автомобиль крупным планом спереди и сзади и панорамный снимок места аварии. Далеко не все водители способны в состоянии стресса вообще адекватно реагировать на происходящие события, а если столкнулись, например, две агрессивные дамы («ничего не подписывай, устрой истерику»)? И даже если все нарисовано, записано и отснято, нет никаких гарантий, что выплаты состоятся — при оформлении «европротокола» истории известны, например, формулировки «не удалось определить механизм повреждения». Есть и иные казусы: не все внимательно читают весь договор с СК полностью, а там может оказаться фраза «Страхователь в пятидневный срок обязан уведомить Страховщика о наступлении страхового случая, в противном случае Страховщик имеет право взыскать со Страхователя всю сумму выплат». Как результат — регрессивный иск от СК и взыскание ущерба с самого владельца полиса.

По мнению юриста Сергея Смирнова, для того, чтобы вся эта система заработала, недостаточно одних лишь изменений в Законе об ОСАГО и приказа из МВД: «Вообще, госавтоинспекция не вправе игнорировать обращения участников ДТП. С одной стороны в Правилах дорожного движения действительно предусмотрено самостоятельное оформление аварий. Но, во-первых, это право, а не обязанность. А во-вторых, даже при наличии всех условий, позволяющих теоретически оформить так называемый „европротокол“, водители могут сомневаться как в стоимости восстановительного ремонта, так и в обстоятельствах аварии. Автомобили сейчас дорогие, и понять, сколько стоит, к примеру, отремонтировать помятый бампер, не специалисту очень сложно. Никакой приказ МВД или Минтранса не может служить основанием для игнорирования вызова на место аварии. Для этого, как минимум, нужно вносить изменения в сами Правила дорожного движения. Поэтому вряд ли инициатива ГИБДД принесет какую-то пользу. На мой взгляд, нужно больше рассказывать водителям о возможности и процедуре самостоятельного оформления и повышать лимит выплат по „европротоколу“. Помимо этого, лимит при самостоятельном оформлении должен быть максимальным. Но при условии, что данные о ДТП зафиксированы приборами, не позволяющими корректировать информацию. В противном случае, будем наблюдать рост мошенничества».

Не очень понятно, как придется «разруливать» ситуации, когда виноват, допустим, сбежавший с места происшествия пешеход, или участников ДТП минимум трое, или виноваты в аварии дорожные/коммунальные службы. И будет ли действовать хоть какая-то «горячая линия» от, например, РСА, куда участники ДТП могли хотя бы позвонить за разъяснениями. Кстати, совсем непонятно, чем с 1 января будет заниматься, собственно, ГИБДД? Стационарные посты во многих случаях заменены различными системами типа «Поток», сидение в кустах с радаром запрещено, за порядком на дорогах следят камеры (а с введением в строй глонассовских «черных ящиков» граждане вообще сами на себя «стучать» начнут), за парковками — ЦОДД и АМПП, а на аварии теперь нужно будет выезжать только в случае тяжких телесных повреждений.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.

22 ноября 2016 г. 17:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Jeep Wrangler 5-дв. 3.6 AT
в автосалоне РОЛЬФ Jeep
3 770 500  Руб.
2016 г., пробег 0 км, зеленый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 344 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»