Специалисты поделились советами по противодействию угонщикам

Фото с сайта arun.gov.uk

Фото с сайта arun.gov.uk

Каждый автовладелец сразу после покупки машины сталкивается с вопросом ее сохранности. Кто-то, установив штатную сигнализацию, считает, что теперь его имуществу ничего не угрожает и спит спокойно, а кто-то подобно главному герою фильма “Берегись автомобиля”, оснастив автомобиль всевозможными “секретками”, периодически подскакивает ночью и с тревогой поглядывает на своего любимца, припаркованного у подъезда. По официальной статистике, за вторую половину 2009 года только в Москве и Московской области было угнано более 4 тыс. машин.

Причем практически любой автомобиль, который представляет собой хоть какую-то материальную ценность, попадает под прицел угонщиков. Специалисты по установке охранных систем поделились советами по противодействию злоумышленникам.

Как заявил один из специалистов, для того чтобы сохранить свою машину в целости и сохранности, необходимо знать приемы угонщиков, а также те варианты, когда многократно возрастает риск похищения автомобиля. Первое, что привлекает внимание желающих поживиться за чужой счет, это, конечно же, марка машины. Традиционно самые угоняемые в России это “немцы”, следом идут “японцы” и “американцы”. Не пользуются спросом на черном рынке “французы” и “итальянцы”. Продукция отечественного АвтоВАЗа, несмотря на дешевизну, тоже попадает в статистику угонов и после похищения, как правило, разбирается на запчасти. Модель машины часто является главной причиной повышенного риска: чем популярней модель, тем выше шансы ее угона.

Вторым важным фактором является место стоянки автомобиля. Наиболее защищенным местом является подземный паркинг, охраняемая стоянка - неплохой вариант, но 100% гарантии она не дает. И, наконец, если автомобиль просто стоит на улице, он первый кандидат на то, что на него позарятся любители легкой наживы.

Большое значение имеет место жительства автовладельца, ибо в крупных мегаполисах риск лишиться своего имущества на колесах особенно велик. Парковки возле супермаркетов являются наиболее излюбленным местом для незаконного промысла.

Третьим моментом является охранное оборудование: сигнализация, противоугонные системы и всевозможные “секретки”. Большое значение имеет, где именно были установлены защитные устройства. Потому что именно качество установки является приоритетным пунктом в защитном списке.

И, наконец, пятым фактором противостояния злоумышленникам является сам владелец автомобиля. Ибо, если он не знает принцип работы охранных систем, то, следовательно, не может грамотно ими управлять. А если брелок от сигнализации находится на одной связке с ключами, которые с легкостью вытащили из кармана в шумном магазине, то здесь не поможет и самое дорогое оснащение.

Основными предметами в наборе угонщика является код-граббер и провороты для замков. И то и другое сейчас можно приобрести вполне свободно, в том числе и через интернет. Схема похищения машины оснащенной штатным оборудованием достаточно проста и по времени занимает меньше одной минуты.

Обычно угон совершается двумя людьми и состоит из нескольких этапов. Сначала взламывается дверной замок. Далее от аналогичной модели с такой же комплектацией и теми же двигателем и трансмиссией уже подобраны блок управления двигателем и даже панель приборов, в которой находится считыватель штатного иммобилайзера. Пока один угонщик меняет под капотом блок управления двигателем, другой производит смену панели приборов (к которой подходит уже свой ключ зажигания с чипом, имеющимся у угонщика). Согласовывая все эти три компонента, а именно чип, находящийся в ключе зажигания, блок управления двигателем и считыватель иммобилайзера, машина “разрешает” себя угнать.

В настоящее время, именно код-граббер является самым грозным оружием для вашего автомобиля. Последние разработки для угонщиков позволяют “вскрыть” до 98% сигнализаций массового производства. Штатные сигналки используют принцип односторонней связи с обратным ответом, что на раз-два считывается код-граббером. По мнению специалистов, единственным противодействием код-грабберу является установка нештатной сигнализации в которой применяется диалоговый код представляющий собой сложнейшую систему шифрования со случайном набором цифр. Кроме того, такая сигнализация устанавливается в нестандартных местах, что значительно усложняет работу автомобильным ворам.

Тем же, у кого нет денег на системы "по последнему слову техники", не стоит отчаиваться. “Помимо дорогого электронного оборудования, установленного в целях сохранности автомобиля, не стоит забывать и о механических противоугонных системах, которые являются серьезным противодействием похитителям, в частности замки на КПП и капот, а также механические блокировки тормозной системы”, - добавляет руководитель отдела дополнительного оборудования официального дилера SsangYong Георгий Хачибабов.

Следует отметить, что даже КАСКО не спасет полностью от головной боли в случае похищения машины. Многие владельцы уповают на страховку, надеясь, что в случае угона получат сполна затраченные средства, но при этом забывают, что получат они как минимум на 10% меньше затраченных средств. А если в договоре вы указываете, что обязаны хранить автомобиль на стоянке, а угнали его с обочины шоссе, в то время, когда вы ходили за грибами, то денег вам не видать.

Scriptio: Никита Афанасьев, Михаил Богораз.

25 марта 2010 г. 00:00:00 / Autonews.ru

Система Orphus

  • Рассказываем, как предотвратить возгорание автомобиля, что делать, если он уже вспыхнул, и как эффективно защитить себя и своё транспортное средство от огня.

    8 декабря 2017 г. 19:00:00 /

  • Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) составил список из 15 автомобилей 2018 года, которые заслужили максимальную оценку за обеспечение безопасности пассажиров.

    8 декабря 2017 г. 11:30:00 /

  • Автоматическая коробка передач сегодня постепенно отодвигает на второстепенный план классическую «механику», которая становится уделом совсем уж «голых» версий бюджетных моделей.

    7 декабря 2017 г. 19:00:00 /





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
711 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.4 MT
в автосалоне АГ-Моторс
799 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 803 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, polar white

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»