Первая зима начинающего автомобилиста

Фото Ленты.Ру

Фото Ленты.Ру

Итак, зима наконец пришла. Если это ваша первая зима за рулем, поздравляю. Надеюсь, на зимнюю резину, незамерзайку и на щетку уже потратились?
Возможно потом еще потребуются провода, чтобы "прикуривать", и буксирный трос, но не будем сразу о грустном.

Зима - это когда холодно. Холодно и человеку, и автомобилю. Поэтому, даже если благодаря автозапуску мотор автомобиля уже прогрет, все равно трансмиссия, подвеска и другие важные узлы пребывают в задубевшем состоянии. И не стоит сразу пытаться ехать, как летом. Всевозможные масла, подшипники, сальники должны хоть немного прогреться.

Зима - это когда скользко. Поэтому все действия рулем и педалями должны быть осмысленными и плавными. В особенности оказавшись на неубранной от снега/обледенелой/мокрой и т.п. дороге, нужно, по возможности, сбросить скорость, плавно убрав ногу с педали газа, и принять решение о безопасной скорости на данном участке дороги, избегать резких маневров рулевым колесом, быстрого торможения - для чего дистанцию при движении в потоке стоит увеличить по сравнению с летом минимум в 2-3 раза.
Также не лишним будет найти пустую площадку, покрытую льдом и снегом, чтобы, покрутившись на ней, хоть немного понять поведение автомобиля.

Не стоит уповать на электронных помощников типа ABS, ESP и т.п. Законы физики отменить им не под силу.

Кстати, а что такое лед? Так вот, лед - это замерзшая вода. И она, точнее - он, бывает двух самых опасных видов: черный и белый.
Черный лед - это незаметная и поэтому очень опасная прозрачная наледь на дороге. Образуется при резком охлаждении влаги на асфальте. Внешне может никак не проявляться, пока не вылетишь с дороги или не попытается пройти по нему пешком.
Белый лед - это очень скользкая прозрачная наледь, образовавшаяся на укатанном снегу. Днем ее можно и не заметить, пока не почуствуешь потерю управления. Ночью она предательски поблескивает в свете фар.

В самом примитивном случае - прямолинейном торможении на однородном покрытии - лед под колесами просто приведет к значительному увеличению тормозного пути. В реальной жизни, когда под одним колесом плотная каша изо льда или снега, а под другим - мокрый асфальт, а через полметра - наоборот, кроме проблем с торможением будут еще и проблемы с так называемым сохранением курсовой устойчивости. То есть при движении автомобиль будет пытаться свернуть в сторону того колеса, которому в данный момент более скользко, при торможении - в сторону колеса, у которого в данный момент лучше сцепление с дорогой.
Электронные помощники в такой ситуации помочь, наверное, могут, но только в теории.

Аналогично неустойчиво на подобном неоднородном покрытии автомобиль будет вести себя и при разгоне - одно ведущее колесо уперлось в снежную кашу и замедлилось, а другое, что на льду, начало раскручиваться. Нужно не более секунды, чтобы потерять контроль и вылететь с дороги.

Помните, что заблокированное (тормозами) колесо, равно, как и бешено вращающееся колесо, одинаково легко скользит как в продольном, так и в поперечном направлении. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг автомобиль перестает слушаться руля или вообще сползает боком.

Именно этим обусловлен занос заднеприводного автомобиля и снос переднеприводного автомобиля в скользком повороте. И если в первом случае обычно достаточно убрать ногу с педали газа и довернуть руль в сторону заноса, то вернуть контроль над переднеприводным автомобилем сложнее: под полный сброс газа на передних колесах появится тормозящий момент двигателя и контроль снова будет потерян. Выход из опасной ситуации только в точной работе правой ногой ("гладить" педаль газа нужно ласково и аккуратно, как кошку) с одновременным поворотом рулевого колеса в сторону заноса и иногда еще и притормаживанием левой. Научиться этому можно, разумеется, только в "чистом поле".

Только практика и опыт позволят находить точный баланс между "еду, куда надо" и "ой, мамочка!". Искать этот баланс в интернете, сидя в офисе, абсолютно бесполезно. Никакая теория не может заменить практику под руководством опытного инструктора на тренировочной площадке. Не пожалейте на это денег и времени - потери нервов и времени при беготне по страховым конторам гораздо дороже.

Об этом надо помнить всегда, даже при маневрировании на парковке с нулевыми скоростями: чуть буксанул ведущими колесами на льду или по укатанному снегу - и приложился крылом к соседнему автомобилю.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

6 декабря 2011 г. 09:17:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Sonata 2.4 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 710 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, shade bronze

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
5 758 096  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Major Nissan Волоколамский
1 529 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»