Шедевр высоких технологий: 5 фактов о Mitsubishi 3000GT
Этому гран-туреру тридцать лет от роду, но он прекрасен и в наши дниВнук «Стариона», дитя «Диаманта»
Первое, что отличает GTO/3000 GT от земляков и конкурентов в лице Toyota Supra, Nissan Fairlady Z и Mazda RX-7 — это происхождение.
К концу восьмидесятых — началу девяностых вышеназванные модели достигли пика своего развития. Спорткупе Mitsubishi напротив создавалось не в процессе эволюции, но спонтанно. А спонтанные вещи, явления и события порой так прекрасны!
я выбрал вместо рекламы.
Проводить аналогии с условным предшественником Starion не совсем правильно — автомобили очень уж разные. Граненый «Старион» несёт в себе платформу с классической компоновкой силового агрегата, а у GTO двигатель и коробка передач развёрнуты поперечно. У компании не нашлось подходящей платформы, и она пустила в ход переднеприводное шасси от большого седана Diamante/Sigma. Связи с делами давно минувших дней устанавливает разве что название — японцы изначально позаимствовали его для спортверсии Galant у одноименного суперкара Ferrari и маслкара Pontiac.
Дизайн на все времена
Mitsubishi GTO родился в 1990 году, но его неоднократно обновлявшийся экстерьер по сей день приковывает взгляды водителей и пешеходов. А представьте, какой эффект он производил на момент появления!
В 1993-м дебютировал модернизированный вариант со стационарными фарами вместо подъёмных. Под занавес карьеры спорткара в 1999 году дизайнеры ещё раз внесли коррективы в оформление передней части кузова и украсили крышку багажника самой мощной модификации (о ней — ниже) огромным, словно позаимствованным у самого Lancer Evolution антикрылом.
Двигатель и шасси
Прозвучит забавно, но зрители порой принимают GTO/3000GT за Ferrari. Истории известны подобные казусы. Почему «Феррари»? Потому что красный и спортивный! Шутки шутками, но японский гран-турер с точки зрения инжиниринга не уступал итальянской элите. Скорее даже наоборот.
Базовый с атмосферным 3,0-литровым мотором V6 (164 л.с. в 12-клапанном исполнении и 225–228 л.с. в 24-клапанном в зависимости от рынка) не представлял из себя ничего особенного. А вот топовую с двумя турбокомпрессорами (280–324 л.с.) и безальтернативной «механикой» голыми руками не возьмёшь! И дело тут не только в одной лишь мощности.
Инженеры Mitsubishi явно старались превзойти всех конкурентов и нафаршировали GTO под завязку всеми мыслимыми и немыслимыми технологиями. Они не стали ограничиваться постоянным полным приводом (к слову, это базовое оснащение для внутрияпонского спорткара с атмосферной «шестёркой»), но также применили полноуправляемое шасси, электронноуправляемые амортизаторы, а также систему активной аэродинамики (Active Aero) с выдвижным передним спойлером и регулируемым антикрылом. Когда купе двигается в черепашьем темпе «губа» под передним бампером спрятана и выступает лишь на 30 мм, а угол атаки заднего элемента составляет 3 градуса. После 80 км/ч спойлер опускается вниз на 50 мм, а антикрыло увеличивает угол до 11 градусов. Система автономная, но водитель может принудительно деактивировать её отдельной кнопкой.
Американский клон
Параллельно с Mitsubishi выпускался аналог Dodge Stealth для рынка США. Он во многом идентичен, хотя без ряда важных нюансов не обошлось. «Стелс» имеет собственное оформление кузова, причем выглядит он как минимум не хуже, чем GTO/3000GT! С самого начала предлагалась простецкая версия с передним приводом и 12-клапанным мотором V6 мощностью 166 л.с.
я выбрал вместо рекламы.
Топовый Stealth R/T Twin Turbo имеет полный привод и полноуправляемое шасси, но лишён комплекса активной аэродинамики. Кроме того, Dodge сошел со сцены в 1996 году, в то время как «Мицубиси» продержался до 2000-го.
Трудная мишень
Многочисленный хай-тек и блага цивилизации в одном автомобиле сообразно повлияли на массу: рестайлинговый 3000GT весит 1690 кг, а Spyder с жестким складным верхом потянул на 1870 кг. Для сравнения, более компактная Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем сопоставимой мощности легче на добрых полтонны! Тем не менее, Mitsubishi отнюдь не был мальчиком для битья. Он порхает словно стрекоза и почти не ощущается увальнем, в том числе благодаря высокой эластичности — малоинерционные турбокомпрессоры позволяют выйти на максимальные 417-427 Нм уже при 2500 об/мин. Данные о динамике разнятся в зависимости от источника. Обычно называют диапазон от пяти до шести «низких» секунд.
GTO не пасовал перед конкурентами и даже укладывал на обе лопатки наиболее грозных. Так, в тесте японского ресурса Best Motoring «Мицубиси» одолел легендарного «Годзиллу» Nissan Skyline GT-R R32: прошел трассу за 1 минуту 32,578 секунды и показал максимальную скорость 260,869 км/ч. Результат противника очень близкий — 1 минута 32,704 секунды и 257,142 км/ч, но победитель всегда только один.
Или вот другой пример — дрэг-битва облегченного GTO MR без электронных ассистентов, полноуправляемого шасси и активной аэродинамики против Skyline GT-R R33. Закончилась она опять-таки разгромом «гэтера». Разница невелика — 12,888 секунды против 12,921 секунды, однако лидер есть лидер.