Очень горячие Ford из детских грёз
Грозный ралли-кар, забияка «Фокус» и другие спорткары европейского спортивного подразделения маркиFord RS200
Европейский «Форд» имеет богатые гоночные традиции и огромный опыт участия в ралли. Особенно яркие и драматичные страницы истории были написаны в восьмидесятые, когда свет увидел среднемоторный полноприводный прототип группы B. Забегая вперед скажем, что он не добился сколько-нибудь серьезных успехов. Лучший результат — третье место на шведском этапе 1986 года. Запомнился он не победами, а трагическими инцидентами. В том же году на Rally de Portugal автомобиль стал участником одного из самых страшных эпизодов в Мировом раллийном первенстве: вылетел в толпу зрителей, убив троих и покалечив несколько десятков человек. Следующая ужасающая катастрофа произошла на немецком Hessen-Rallye. На скоростном асфальтовом прямике Ford развернуло поперек дороги, и он боком врезался в дерево, мгновенно превратившись в огненный шар. Пилот Марк Сурер и штурман Мишель Видер погибли на месте.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871205/c6ce88fbc2f7010b4f5bce84972a82bf7ea74019.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871204/18c34d58c72b7b3b4e43703974bde7b6312b00eb.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871207/f8e6dc9c67fa2f5abea0804bb9ad76e0981ee6e5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871206/2af6fcbddca81dcac8c8b96b6f0f1a391074dbac.jpg)
© Ford
RS200 — ралли-кар с непростой судьбой и необычной конструкцией. Дизайн композитного кузова авторства ателье Ghia считается одним из самых удачных в группе B. Ну а самое нетривиальное — это компоновка. У соперников двигатель и коробка передач располагались позади салона поперёк в пределах колесной базы. На «двухсотом» же схема transaxle: продольно размещённый турбонаддувный Ford-Cosworth объемом 1,8 литра и отнесённая к передней оси пятиступенчатая КП. Нечто подобное можно видеть, например, на Nissan GT-R только «задом наперёд». В гоночной спецификации мотор развивал 350–450 л.с. и около 250 л.с. в дорожной (согласно требованиям омологации компаниям надлежало построить двести экземпляров). Подвеска на двойных рычагах с двумя амортизаторами на колесо.
Ford Sierra RS Cosworth
Этот шедевр из коллекции европейского дивизиона создан для бескомпромиссного доминирования в шоссейно-кольцевых гонках. И, в отличие от того же RS200, он добился успеха! Триумф по всему миру, начиная новозеландским первенством и заканчивая Deutsche Tourenwagen Meisterschaft и British Touring Car Championship, победы на австралийской Bathurst 1000, в 24-часовом марафоне на автодроме Spa. И так далее, и так далее…
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871212/60ccb0644eb5f26d8214291536faef1731e61cff.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871214/665558a523a870ff6563b115aec003af75d152b5.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871213/f4e9b7d5230698dc9e24c6d4ffde7299d5d7e6f7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871215/381820374c379a41f2e9c029eabc42a653429c4c.jpg)
© Ford
С рождением оригинальной, самой первой Sierra RS связана занимательная история. Инжиниринговый партнер «Форда» компания Cosworth подготовила для проекта подходящий двухлитровый мотор с турбокомпрессором, но поставила автогиганту два условия. В дорожной спецификации «четвёрку» следовало форсировать не до 180 л.с., как хотел заказчик, а до 204 л.с. И, самое главное, предлагалось с распростёртыми объятиями принять 15 тысяч двигателей, хотя по факту требовалось втрое меньше. К счастью, ответом стало согласие, а благодаря забитому складу агрегатов в дальнейшем появились заднеприводные и полноприводные спортседаны Sierra RS Cosworth. Быстрые, но не обладающие столь экспрессивной внешностью, как хэтчбек с огромным антикрылом и насупившимся «выражением лица».
© Ford
Согласно каталожным данным, серийная трёхдверка демонстрировала великолепную динамику для второй половины восьмидесятых: разгон до 97 км/ч (60 миль/ч) за 6,5 секунды и максимальные 240 км/ч. Выпущено 5545 штук, из которых полтысячи конвертированы в омологационные 227-сильные Sierra RS500 Cosworth.
Ford Escort RS Cosworth
В послужном списке придворной команды и пользующейся заводской поддержкой M-Sport WRT четыре чемпионских титула. Последние датируются 2017 и 2018 годом, когда Себастьен Ожье и Отт Тянак на боевых Fiesta вышли в лидеры протокола. Вклинились в гегемонию Volkswagen и Toyota, сделав то, чего не случалось последние тридцать шесть лет. Жаль, свирепый Escort родом из девяностых записал на свой счет только восемь побед на этапах, так и не забрав чемпионский кубок. С его харизмой триумф был бы символичен.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871227/dbee9b236a124da898da122912485062d365d1c0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871228/91bae576ab2ab4d31362c48487c12d780ea52721.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871226/63d8d8f3193ec50b33bb0294713eb9eee7f2c9b1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871229/902bb26e0b5d1beb65099d76d111eb11a5e8d882.jpg)
© Ford
Вопреки названию это не совсем Escort. Экстремальный хэтчбек правильнее считать шасси Sierra RS в обертке а-ля обожравшаяся стероидов серийная трёхдверка. Не верите? Тогда загляните под капот: у стокового «Эскорта» силовой агрегат стоит поперечно, а у «эрэски» продольно. Двухлитровый наддувный мотор мощностью 227 л.с. транслирует тягу на все четыре колеса через систему полного привода. Крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 34/64. С февраля 1992 по январь 1996 года построено 7145 омологационных ралли-каров.
Ford Focus RS
Бешеный Escort со спринтом до 100 за 5,7 секунды задал высокую планку динамики. Обычные хот-хэтчи типа Volkswagen Golf GTI были кормом для этой «ракеты», поэтому от его преемника — первого Focus RS — поклонники ожидали сопоставимых характеристик. Но так и не дождались: машина получила всего-навсего 215-сильный турбокомпрессорный двигатель объемом 2,0 литра и передний привод.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871244/9ea62b52053849effe203ea7291a080fb07bf8e1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871243/d02de54d9e5609fb3c46bacc992cef5ab664862e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871242/029ab14542772b70ea1e94be7e192973c6e1238e.jpg)
© Ford
Впрочем, хот-хэтчи любят не только за отдачу, но за характер и баланс ездовых свойств. RS – не исключение. Он отличается от гражданского Focus весьма существенно: модернизированы или заменены порядка 70% деталей и комплектующих. В частности, установлены тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871251/95e19502e78e15f88ee9f88d89db5657c8853d65.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871249/3b73618d572101647cc6a721b315670ab513b6e8.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871250/b28bbeece4dde624a50495dd747973d8deb915ce.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2023/04/13/10/5871252/2d629f8419b9765d15e5d34ccd63704f8d0e4105.jpg)
© Ford
Вторая итерация поинтереснее. Фордовцы воспользовались тогдашним союзом с Volvo и применили в спорткаре заслуженную 2,5-литровую «турбопятёрку», раскачанную до 305 л.с. У лимитированного Focus RS500 она модифицирована, выдает 350 л.с. и заметно лучше тянет в диапазоне средних и высоких оборотов. Впрочем, со стандартной «эрэской» тоже не соскучишься: сотню она набирает за 5,9 секунды. RS500 динамичнее на 0,3 секунды.
© Ford
Разочарование может принести разве что сизый дымок из-под передних колес на старте. Увы, быстроходный хэтч не имеет системы полного привода. С силовыми подруливаниями, от которых страдают мощные переднеприводники, борется подвеска RevoKnuckle с отделенными от стоек МакФерсон поворотными кулаками. А самоблок Quaife стремится уподобить поведение автомобиля компьютерной игре и на сухой поверхности эффективно борется со сносом.
© Ford
Последний Focus RS третьего поколения (его строили всем миром с участием американского подразделения Special Vehicle Team и австралийского Ford Performance Vehicles) обрёл таки систему полного привода. Задние колёса подключаются индивидуальными фрикционами с реализацией управления вектором тяги. «Турбочетвёрка» объемом 2,3 литра развивает 355 л.с.
Автомобильные новости
Мотокаталог на Quto
![](/assets/index.173934677cc91e03fb350261b399faae.png)