Какие скоростные автомобили стояли на вооружении советской милиции. Впервые на территорию СССР иностранный «страж порядка» просочился в начале 70-х годов. Это был внушительный Ford Galaxie Wagon Police Package. По легенде, его презентовал Советскому Союзу лично президент США Ричард Никсон. Но никаких доказательств причастности лидера Штатов, однако, нет. Поэтому более правдоподобная версия, что автомобиль просто купили. Впрочем, в Госавтоинспекции Ford служил крайне недолго, а потом просто исчез. То ли он попал в ДТП и его не смогли восстановить, то ли машина оказалась неприспособленной к суровым погодным условиям — неизвестно. Правда, вскоре у ГАИ появился еще один «американец» — Ford Transit. Этот микроавтобус был, что называется, по уши напичкан различными интересными штуками, превратившими машину в лабораторию криминалистов на колёсах. Как её использовали в работе (и использовали ли?), тоже толком неизвестно. Единственный факт, доказывающий, что Transit появлялся в СССР – статья в газете. Затем появился еще один заокеанский Dodge серии «B», причём — в грузовой вариации Tradesman 200. Эта машина, в зависимости от модификации, могла оснащаться силовыми агрегатами, чей рабочий объем варьировал от 3,7 до 7,2 литра. Какой именно Dodge оказался у нас, история умалчивает.Немецкие «догонялки» И если появление всех остальных машин носило скорее случайный и хаотичный характер, то с Mercedes-Benz история другая. Автомобилей в кузове W108 было приобретено несколько штук. Одна часть была покрашена в жёлтый цвет, другая — в чёрный. Известно, что машины попали в пользование наиболее успешных инспекторов. Они разъезжали по улицам на автомобилях версии 280SE, которая оснащалась рядной «шестёркой» с рабочим объемом 2,7литра. Затем, правда, в линейке появились моторы V8 и объемом в 4,5-литра. Учитывая, что «Мерседесы» попали в СССР в 1975 году, а сняли их с производства в 1972, были они неновыми.Спустя год прибыла партия Mercedes-Benz W116 версии 350SE. Причем передавал их ГАИ бывший федеральный канцлер ФРГ Вилли Брандт, который в то время являлся председателем международного объединения социал-демократических партий — Социалистического интернационала. Автомобили оснащались 3,5-литровым двигателем, выдававшим 200 л.с. Из «фишек» можно отметить радио и телефон. Использовались они в качестве сопровождения, причем не только в Москве, а ещ` в Ленинграде и Киеве. Их главный «парад» состоялся во время Олимпиады в Москве в 1980 году.Примерно тогда же в СССР попали два «баварца» серии Е3. Известно, что одна машина находилась в Москве, другая – в Ленинграде. Под их капотами стояли 3-литровые силовые агрегаты, выдававшие 180 л.с. Кстати, одна из этих BMW засветилась в популярном сериале «Следствие ведут Знатоки». Были на службе ГАИ и другие «баварц». Например, BMW 5-серии в кузове Е12. Доподлинно известно о двух машинах (белой и жёлтой), оснащённых 2-литровым двигателем мощностью в 117 л.с. В 80-х годах добралась до СССР BMW 5-серии Е28, оснащённые 150-сильными моторами.Не забыли советские инспекторы и о Audi 80 в кузове B2. Эти машины были закуплены в довольно приличном количестве. Известно, на дорогах СССР встречалось порядка полусотни «немцев». А весной 1979 года в Киеве побывали немецкие парни из Verkehrsdienst... Визит представлял собой обмен опытом. А в конце советское руководство подарило гостям патрульную «Ладу», оснащенную прогрессивным роторно-поршневым мотором Ванкеля. Аналогичного подарка у немцев не нашлось и они пообещали, что называется, исправиться. И вскоре в Киеве появился Mercedes-Benz W123.Но всё-таки, наверное, самым необычным и экстравагантным иностранным автомобилем, служащим в ГАИ, являлся Porsche 911 Targa. Причем таких машин было две! Одна из машин вскоре бесследно исчезла, а вторую передали на изучение специалистам из АЗЛК. И вскоре её следы благополучно затерялись.