Таких не берут в «Форсаж»: пять фактов о Dodge Charger, про который вы не слышали
Небольшая трёхдверка с четырёхцилиндровым мотором… И это «Чарджер»?!В начале восьмидесятых Chrysler напоминал лягушку в стакане молока — он активно взбивал «пену», чтобы подняться на поверхность из кризиса. Продуктовая палитра в тот период значительно обновилась: входящие в состав концерна марки выпустили минивэны и небольшие экономичные переднеприводники. Для продвижения новинок маркетологи не стеснялись заимствовать названия у легенд из прошлого. Так, например, имя Charger, ранее принадлежавшее среднеразмерному маслкару, унаследовал неказистый трёхдверный фастбек.
Из уличных бойцов в комфортабельные баржи
Сегодня, да простят нас фанаты классического Dodge и его современного тёзки с кузовом седан, мы не станем произносить хвалебные речи в их адрес, вспоминать подвиги на дрэгстрипах и в хронике происшествий. Лучше поговорим о чудаковатой машине, чья известность не идёт ни в какое сравнение с популярностью культового родственника шестидесятых-семидесятых годов.
/imgs/2022/11/16/11/5671477/060fb77d5063d5e900a9e08034811419fbafc1b2.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671479/2a672c62e0ccdbb1694790aeb05d40d01c74d2ea.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671478/495a383921712c0cbed87be3632ada9a35bce134.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671480/ce60acd59a050f14c3dd663aab9534d6b8b0896f.jpg)
Но перед этим вспомним, что произошло после окончания эпохи маслкаров. К 1975 году от оригинального Dodge не осталось и следа. На свет появился клон большого премиального купе Chrysler Cordoba с двигателями V8 объемом 5,2, 5,9 и 6,6 литра. В 1976-м линейка включала в себя четыре варианта. Интересно, что крайслеровцы не погнушались дать одному из них название Daytona в честь гоночной модификации 1969 года для чемпионата NASCAR с аэродинамическим «колпаком» на передке и огромным антикрылом.
/imgs/2022/11/16/11/5671484/96fbca69999cf3d919ec062e04dcbc0abc007a48.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671483/2c1ff6e958245d1d4235084f0e0ea83fa18c5b89.jpg)
Базовая версия и Sport представляли собой бэдж-инжиниринговый Dodge Coronet и отличались другим кузовом.
Глобальная трансформация
В 1978 году большой заднеприводный Charger ушёл на покой, и в начале восьмидесятых имя возродилось на самом неподходящем для него автомобиле — условно спортивной разновидности страшненького фастбека Dodge Omni 024 длиной менее 4,5 метров. Покупатели такого милого фейка могли рассчитывать на 2,2-литровую атмосферную «четверку» мощностью 85 л.с. и внешний декор. За первые несколько лет выпущено 22 306 таких «маслкаров».
/imgs/2022/11/16/11/5671487/c3f3f8d2f6a2d7e5f8776d70e3704468f3584ab3.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671488/d931204d045b01c7136b463cc488345a598b1dc5.jpg)
В 1983 году все семейство переименовали в Charger, и началась самая интересная глава биографии «гадкого утёнка».
Спорткар маэстро Шелби
Знаменитый гонщик и конструктор Кэрролл Шелби взялся за доработку Dodge и превратил его в нечто более соответствующее славному имени. Фастбек неплохо управлялся, но ему недоставало мощности и стиля. Мотор объемом 2,2 литра получил другой распредвал, сделавший характер более высокооборотным, и увеличенную с 9,0:1 до 9,6:1 степень сжатия. Отдача увеличилась до 108 л.с. и 172 Нм. Для сравнения, в том же году Camaro с пятилитровой «восьмёркой» выдавал 175–190 л.с.
До 97 км/ч (60 миль/ч) Shelby Charger разгонялся примерно за десять секунд и развивал максимальные 188 км/ч. Звучит несколько разочаровывающе, но имейте в виду, что неказистая машина был чуть резвее Volkswagen Golf GTI.
Шелби не фокусировался на одной только мощности, а подходил к процессу комплексно. Dodge — не исключение: ему достался более «короткий» и отзывчивый рулевой механизм, спортивные пружины и амортизаторы, 15-дюймовые литые диски с шинами Goodyear Eagle GT 195/50-15, передние вентилируемые тормозные диски и задние барабаны увеличенного диаметра. Снаружи обвес, маленький спойлер и контрастные полосы на кузове.
К 1985 году команда Shelby созрела до более серьёзного апгрейда. Спорткупе оснастили крайслеровской «четвёркой» объемом 2,2 литра (148 л.с. и 228 Нм) с распределённым впрыском топлива и турбокомпрессором Garrett T3 вместо стандартного T1. По меркам того времени автомобиль весьма шустрый — 97 км/ч за 7,8 секунды и максимальные 200 км/ч.
GLHS: Goes like Hell S’more
Самый крутой Shelby Charger появился под занавес производства модели в 1987 году. Тюнинг-ателье приобрело около тысячи штук и превратило их в «убийц» маслкаров с названием, которое расшифровывалось как «адски быстрый и еще чуть-чуть». Изначально аббревиатура GLH принадлежала хот-хэтчу Omni. GLHS — его дальнейшее развитие и заодно специальный «Чарджер».
/imgs/2022/11/16/11/5671513/2bf819f9547d7f884aae02dd5abd6b8bad9fc217.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671512/c9bc9939d3c1678a43dad473ba50e86c3a3f4d56.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671511/3703237f8b3275f0350acc2e762316e8b8435be6.jpg)
/imgs/2022/11/16/11/5671510/41c3b4772690d4c257c965c101ddbad4b50eaf55.jpg)
Модифицированный турбокомпрессор, интеркулер, кое-что по мелочи — и вот под капотом уже 177 л.с. и 237 Нм при 2400–4800 об/мин! Двигатель состыкован с пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag. Финальный Shelby почти не уступал обладателям пятилитровых V8 и набирал 97 км/ч менее чем за семь секунд.
Веселее, чем вы думаете!
Может сложиться впечатление, что переднеприводник имени легенды шестидесятых — сплошное недоразумение, но это не так. «Какими бы впечатляющими не были цифры, они лишь часть истории. Чувственные и эмоциональные переживания — это все остальное, и, возможно, они лучше всего отражают истинную природу автомобиля. Что они говорят нам о «Шелби»? Что на нём приятно ездить. Он быстрый, послушный и достаточно устойчивый, несмотря на проявляющийся эффект силовых подруливаний», — писал журнал Road & Track. И это сказано в адрес безнаддувной машины! Представьте, какую гамму эмоций дарил турбокомпрессорный Dodge.