Муниципалитеты получат полномочия обеспечивать безопасность дорог

Госдума в окончательном чтении одобрила правительственный закон, который дает право муниципальным властям принимать решения о временном ограничении или даже полном прекращении движения автотранспорта на дорогах местного значения.

Как бы ни пугало название законопроекта, по своей сути это технические поправки в нынешнее правовое поле. Дело в том, что до сих пор возможность организовывать движение, перекрывать его в случае необходимости была у местных властей и раньше. Она была прописана в законе о безопасности дорожного движения, правда, в декларативной форме. Поэтому из местных бюджетов деньги на дороги худо-бедно выделялись, а на мероприятия по предупреждению детского травматизма - нет. Статьи такой не было и полномочий, чтоб ее завести. Пропаганда безопасности дорожного движения по той же причине не финансировалась из местных бюджетов. Потребовался новый полноценный закон, чтобы узаконить те полномочия, которыми де-факто муниципалитеты обладали, а де-юре не могли их финансировать. В новом законе четко прописано, что "полномочия органов местного самоуправления по безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований". Таким образом муниципалитеты получили законную возможность в своем бюджете выделять средства на дорожную безопасность.

Авторы, а это депутаты Госдумы Владимир Плигин и Мартин Шаккум, когда прорабатывали закон, логично исходили из того, что на местах виднее, как и что делать. Как говорится, их дороги, им и карты в руки. И это действительно так, поскольку ситуации бывают разные и реагировать на них порой нужно быстро.

Регионы зачастую принимают свои местные законы, чтобы придать легитимность своим действиям. Например, в Тверской области проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области осуществления дорожной деятельности был принят областным заксобранием еще в прошлом году. Аналогичные законы были приняты раньше и в других областях.

Теперь муниципалитеты обяжут создавать и обеспечивать работу платных и бесплатных стоянок. Раньше на это местные власти также не могли найти денег, теперь эти средства можно будет закладывать в бюджет. Так что теперь Госдума просто придала этим местным актам федеральную легитимность.

4 июля 2011 г. 05:07:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

Hyundai Sonata 2.4 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 810 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, luna gray

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
725 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»