Новые тарифы на ОСАГО ударят по карману автомобилистов

Инспектор ДПС при оформлении ДТП. Фото Петра Магеры, Quto.ru

Озвученное ранее предложение об установке тарифного коридора в рамках страхования по ОСАГО, а также об увеличении как компенсационных выплат, так и базового тарифа было поддержано в правительстве: в скором времени в закон об автогражданке будут внесены соответствующие изменения. Жизнь автомобилистов проще и дешевле это не сделает.

Первое и главное: лимит суммы выплат в части причинения вреда имуществу вырастет до 400 тысяч рублей, в части причинения вреда жизни и здоровью — до 500 тысяч рублей. Второе: страховщики увеличат базовый тариф. По их словам, он не изменялся уже 8 лет, и сумма, равная 1980 рублям, в 2011 году кажется несерьезной. Она вырастет примерно вдвое, причем это — абсолютный минимум, на который следует рассчитывать.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», — заявил деловой газете «РБК daily» глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркнул, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».

Через год после того, как в закон будут внесены поправки, заработает и так называемый «тарифный коридор», в рамках которого страховщики смогут сами устанавливать минимальную и максимальную стоимость полисов автогражданки. Причем операторы рынка предлагают в первую очередь зафиксировать именно «минимум», поставив в невыгодные условия те компании, что предлагают автомобилистам льготные условия страхования. «Жестко нужно зафиксировать даже не максимальную, а минимальную ставку. Есть страховщики, которые думают лишь о сегодняшнем дне и по-прежнему будут привлекать клиентов за счет завышенных комиссионных. Тарифный коридор просто ускорит их уход с рынка», — такого мнения придерживается заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

Среди поправок, которые будут внесены в закон, есть еще два любопытных пункта. Во-первых, если в результате ДТП пострадал только автомобиль, его владелец, признанный пострадавшим, сможет обратиться за выплатами в ту компанию, где он приобрел полис ОСАГО. Других вариантов нет: страховая виновника компенсировать нанесенный имуществу ущерб не будет. Во-вторых, страховщики намерены усилить контроль за автосервисами, которые будут выдавать талоны техосмотра: если выяснится, что авария произошла из-за неисправности какого-либо узла, а машина при этом благополучно прошла ТО, сумма, выплаченная пострадавшим в ДТП, будет затем взыскана с техцентра. «Зафиксировать эту норму нужно, чтобы ни у кого не возникало желания продавать талоны ТО, а не выдавать на законной основе», — так прокомментировал этот пункт Игорь Иванов.

Тарифный коридор станет реальностью через год после того, как обновленный закон вступит в силу. Сами же поправки, скорее всего, будут внесены и утверждены еще до президентских выборов 2012 года.

4 октября 2011 г. 08:19:00 / jcnews.ru

Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

Renault Sandero Stepway 1.6 AT
в автосалоне Major Renault Цветочный
761 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 003 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 702 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»