Российские дороги получат гарантию на весь срок эксплуатации

Фото пользователя scot63us, Flickr

В ближайшее время депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, предлагающий серьезно видоизменить практику строительства дорог в России. Документ вводит норму под названием «Контракт жизненного цикла» (КЖЦ): заключив таковой, подрядчики вынуждены будут отвечать рублем за каждый километр положенного ими асфальта в течение всего срока службы новой магистрали.

Речь идет о долгосрочных контрактах: в их рамках дорожники занимаются проектированием, строительством и последующим обслуживанием дорог. По мнению авторов законопроекта, КЖЦ, с одной стороны, позволит строителям сэкономить (если они будут применять инновационные технологии), а с другой — обяжет их выполнять работу более качественно, дабы избежать в дальнейшем постоянного ремонта. Регулярная перекладка асфальта — дело более чем выгодное в рамках «освоения бюджета». Но как быть, если «осваивать» нечего? В таком случае любой ремонт превращается в ненужное и весьма затратное для подрядчика мероприятие.

Схема КЖЦ активно эксплуатируется в странах Европы. В частности, как пишет «Российская газета», абсолютное большинство британских дорог строится и ремонтируется с предварительным заключением именно долгосрочных контрактов. Сладкая жизнь бракоделов в случае повсеместного внедрения КЖЦ резко закончится: после того как строительная организация выиграет на конкурсе право на подряд, ей придется обеспечить разработку проектной документации и укладку асфальта за свои собственные или привлеченные средства — и нести ответственность за дороги 10-30 лет. Именно столько, согласно нормативам, служат российские трассы. А что же государство? А государство начнет платить за дорогу равными частями лишь после ее введения в эксплуатацию.

Первый контракт жизненного цикла, скорее всего, будет заключен в Санкт-Петербурге уже в текущем году. А в 2012-м эта практика должна прийти на Средний Урал, обещают местные чиновники. КЖЦ будут использоваться в первую очередь при строительстве новых дорог: жителей уже построенных районов в маленьких и больших городах долгосрочные контракты не спасут от ежегодной перекладки асфальта под окнами. К сожалению, не спасет это и большинство российских дорог, превращающихся в минное поле уже через год после ремонта: КЖЦ не будут обязательными.

Напомним, что в ближайшие десять лет планируется «привести в порядок» все федеральные трассы страны. Об этом во вторник, 8 октября, заявил премьер Владимир Путин. Не обошел он своим вниманием и контракты жизненного цикла — по мнению главы правительства, они позволят сделать дороги России лучше. «Считаю, что такие принципы и такую философию нужно широко внедрять при создании любых объектов инфраструктуры. Надо выдавить с рынка временщиков и непрофессионалов, любителей «откатов» и «распилов», которые приходят на аукционы, забирают контракты и начинают ими торговать, не обладая при этом ресурсами для их выполнения», — заявил Путин. Казалось бы, спорить здесь не с чем — однако дорожники грядущим внедрением КЖЦ недовольны. Строительство магистралей «за свои кровные» они считают недопустимым и в принципе невозможным.

10 ноября 2011 г. 13:31:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
570 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
709 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
969 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»