В России вырастет транспортный налог для старых автомобилей

Такси возле одной из станций московского метро.
Фото Петра Магеры, Quto.Ru

Министерство промышленности и торговли разработало специальные повышенные коэффициенты транспортного налога, которые будут распространяться на старые «неэкологичные» автомобили. Отмечается, что повышение налога физических лиц не коснется. Платить будут только юридические лица.

Как сообщает агентство «Интерфакс», повышение транспортного налога для старых машин с «грязными» моторами станет второй ступенью по защите отечественного автопрома перед вступлением России в ВТО. Первой было введение утилизационного сбора на все новые машины в стране. Оба пункта фактически сделают ввоз старых иномарок в Россию невыгодным. По данным агентства, проект по повышенным коэффициентам налога уже рассмотрен другими ведомствами и внесен в правительство.

Отмечается, что распространяться коэффициенты будут только на юридических лиц, владельцы частного автотранспорта переплачивать за не слишком экологичные машины не будут. Агентство отмечает, что физические лица были освобождены от повышения налога лично Владимиром Путиным в связи с тем, что в России многие владельцы старых машин потому таковыми и являются, что не могут себе позволить купить новый автомобиль. Следовательно, увеличивать финансовую нагрузку на них нельзя. Соответственно, основная цель проекта — заставить юридические лица обновить автопарк, заменив старые машины на новые.

Министерство предложило два вида общефедеральных коэффициентов: один ориентируется на экологический класс машины, второй — на возраст. При этом применяться могут оба одновременно. Самый высокий коэффициент ожидает старые машины с низким экоклассом.

Итак, для транспортных средств, соответствующих экологическому классу ниже действующего на территории РФ, предлагается установить ставку транспортного налога в 1,5. Для машин, соответствующих действующему экологическому классу, коэффициент будет равняться 1. Для машин, соответствующих экологическому классу выше действующего, — 0,7.

Для относительно молодых автомобилей, с момента выпуска в обращение которых прошло менее 5 лет, коэффициент составит 1. Для машин, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 10 лет, — 1,75. Для 10-15-летних автомобилей — 2. И для совсем старых машин в возрасте более 15 лет — 3. Примечание — возраст машины будет определяться по состоянию на 1 января текущего года.

Свои рекомендации на законопроект уже высказали профильные министерства. Минтранс считает, что надо вводить какой-то один тип коэффициента — либо по классу, либо по возрасту. В противном случае старые и «грязные» машины будут подвергаться двойному налогообложению. Само ведомство отдает приоритет экологическому классу, предлагая при этом добавить еще одну градацию — для электромобилей (машин с нулевыми выбросами), ставка для которых составит 0,5.

Минэкономразвития пошло дальше и подумало о конечных потребителях — повышенный транспортный налог неизбежно скажется на стоимости транспортных перевозок, что, в свою очередь, может привести к росту цен на товары и продукты. Плюс к этому с 1 января 2013 года будет введена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения транспортных средств, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн.

Кроме того, ведомство предлагает осуществлять дифференциацию ставок на региональном уровне, так как именно в бюджеты субъектов РФ поступает транспортный налог. Еще одна сложность при введении «экологического» коэффициента — администрирование налога. В государственных реестрах для машин с длительным сроком эксплуатации отсутствует показатель «экологический класс».

Минфин согласен с Минпромторгом по поводу двойного налогообложения старых машин, считая введение двух типов ставок нецелесообразным. МВД отмечает, что надо добавить исключение для «классических» автомобилей.

«Ведрам с гайками» надо объявить войну на всех уровнях. Подход властей к этой проблеме в принципе порочен — разделение на физические и юридические лица неправильно, если делать закон, то — универсальный», — прокомментировал предложенный Минпромторгом проект научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

1 июня 2012 г. 10:42:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Duster 1.6 MT 4x4
в автосалоне Major Renault Цветочный
942 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
2 169 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

KIA Sportage 2.0 AT 4WD
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 624 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, dark gun metal

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»