Автомобилистов ждут серьезные перемены

Фото пресс-службы ГИБДД

Законодатель вносит в закон о безопасности дорожного движения такую норму, как запрет на работу в качестве водителя без наличия национального российского водительского удостоверения. Чтобы его получить, кандидатам придется сдавать заново и теоретический экзамен, и практический.

Ни для кого не секрет, что за рулем большинства маршруток сидят граждане соседних государств, у которых есть только их местные права. Они не просто не знают особенностей той местности, в которой перевозят пассажиров, но зачастую и российские правила дорожного движения для них, как бином Ньютона. И именно поэтому передвигаться в маршрутках просто опасно.

Но если этот бизнес, например, в Москве можно привести к какому-то видимому порядку, то в случае с обычным такси — это практически невозможно. А что говорить про водителей грузовиков и прочих «Газелей», которых нанимают за три рубля и сажают за руль убитой машины? А в случае чего, ответственность все равно на водителе.

В ближайшем будущем наших автомобилистов и тех, кто желает ими стать, ожидают и другие серьезные перемены. В правах будут регистрировать дополнительные категории. У кандидатов в водители появится возможность сдавать экзамен на автомобиле с коробкой-автоматом. Но права при этом будут с ограничениями.


Список новаций довольно велик. Все они прописаны в поправках к закону о безопасности дорожного движения. Недавно этот законопроект был направлен в Государственно-правовое управление президента. После того как это управление вынесет свой вердикт, проект вернется в Госдуму и будет внесен на рассмотрение.

По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, его планируется рассмотреть без промедления сразу же, как Государственно-правовое управление даст свое положительное заключение.

Одна из главных новаций нового законопроекта — запрет на право работы в качестве водителей тех, у кого нет российских прав.

Вторая новация — введение подкатегорий. Сейчас у нас следующие категории: «А» — мотоциклы «В» — легковые автомобили, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны и количеством мест не больше восьми, за исключением места водителя. «С» — грузовики (масса более 3,5 тонны). «D» — автобусы (количество пассажирских мест более восьми). Также есть категории «ВЕ», «СЕ» и «DE». Управление теми же транспортными средствами, но с прицепом, масса которого превышает 750 кг. Есть также категории «Tm» — трамваи и «Tb» — троллейбусы.

Что предлагает законодатель? Он добавляет к ныне существующим категориям подкатегории. «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающем 125 кубических сантиметров. «В1» — трициклы и квадроциклы. Надо сразу сказать, что если у вас есть права категории «А», то вы сможете управлять этими машинами, если у них предусмотрено мотоциклетное управление. Если у них предусмотрено автомобильное управление, то есть руль круглый, коробка передач стандартная для машины, то такой техникой вы сможете управлять только при наличии в правах категории «В». Также появится подкатегория «С1». В нее входят автомобили, разрешенная максимальная масса которых от 3,5 до 7,5 тонны. Подкатегория «D1» — это автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя. Это впрямую коснется водителей маршруток.

Также появляются подкатегории «С1Е» и «D1E». Это те же подкатегории, только с прицепом, который больше 750 килограммов, но не превышает массы самого автомобиля.

Каждая «старшая» категория разрешает управлять «младшей». Например, если у вас есть категория «А», то вы можете управлять мотоциклами категории «А1».

Впервые в России будет введена категория «М». Это категория, предназначенная для мопедов, мокиков и квадрициклов. Чтобы управлять этими агрегатами, тоже потребуется пройти подготовку и сдать на права.

Теперь принимать экзамен на право управления транспортным средством можно как на автомобилях с автоматической, так и с механической коробкой передач. Только в случае, если кандидат в водители сдавал на автомате, и в правах будет стоять отметка о том, что ему можно управлять автомобилем только с автоматической коробкой.

В законе прописано, что экзамены проводятся уполномоченными лицами органов внутренних дел. А порядок приема экзамена должно утверждать правительство.

Тем, у кого уже есть права, новый закон проблем не создаст. Водительские удостоверения будут действовать до окончания указанного в них срока.

Заранее менять их не придется. Пересдавать экзамены тоже. Если у вас стоит в правах категория «А» — в новых будет стоять она же.

А как у них

С 19 января этого года в Евросоюзе вступили в силу поправки в законодательство по дорожному движению. В том числе введены новые категории транспортных средств. В дополнение к действующим раньше появились такие как «АМ» — это как раз мокики и квадрициклы малой мощности, «А2» — мощные мотоциклы, «В96» — прицепы для легковых машин, которые вместе с машиной превышают максимальную массу автомобиля.

В Германии с 14 лет выдаются права на мопеды. А в четвертом классе каждый школьник должен получить права на велосипед. Надо сказать, что в Германии мопеды также подлежат обязательной регистрации.

Работать водителем в этой стране можно тоже только в том случае, если есть национальное водительское удостоверение. Права, полученные в Болгарии, России или даже Бельгии, на местное удостоверение можно обменять только после сдачи соответствующих экзаменов.

Как вам это

Евгений Москвичев, глава Комитета Госдумы по транспорту:

— Изменения касаются как международных обязательств РФ о введении новых для нас подкатегорий транспортных средств, так и приведения законодательства в соответствие с реалиями нынешней жизни. В том числе в вопросах самостоятельной подготовки, а также в вопросах, затрагивающих ситуацию допуска водителей к управлению транспортом. Один из таких спорных вопросов: введение подкатегории для водителей мопедов. Этот вопрос актуален, потому что этот вид транспорта стал доступен и с ним связаны проблемы безопасности для участников дорожного движения. Если взять срез погибших в авариях на всех видах транспорта, то мы увидим, что на легковом транспорте (категория «В»), гибнет почти 20 тысяч человек. На профессиональном транспорте, к которому относятся категории «С» и «D», гибнет не более тысячи человек. Анализ аварий за 2011 год показал, что мотоциклистов и водителей мопедов погибло в 2,5 раза больше, чем на профессиональном транспорте, который возит почти 18 миллиардов пассажиров в год.

Поэтому на дороги даже на мопедах должны выезжать только подготовленные водители. Права на мопеды нам нужны.

Татьяна Шутылева, президент Федерации объединения автошкол:

— В этой редакции закона ушла куда-то фраза о возможности участия учебных организаций в организации приема экзаменов. Да, порядок приема экзаменов должен быть прописан в подзаконном акте. Однако я думаю, что сложившуюся ситуацию, когда автошколы предоставляют для приема экзамена и свои площадки, и свои автомобили, необходимо было бы закрепить законодательно, а в подзаконном акте четко прописать условия такого взаимодействия. Например, в форме государственно-частного партнерства.

Второй вопрос — это самоподготовка. Из проекта закона самоподготовка вычеркнута. Но вопрос остается открытым. Ведь в законе об образовании есть такое понятие как самообразование. Однако водитель — это профессия, которую невозможно освоить путем самообразования, ведь в соответствии с Правилами дорожного движения учебная езда на дорогах допускается только с обучающим. Решить эту проблему можно было бы, предусмотрев в проекте закона о безопасности дорожного движения запрет на самообразование водителей.

Scriptio: Владимир Баршев.

13 февраля 2013 г. 13:14:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
515 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
855 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»