Авто обложат по цене

Фото Maserati

Минфин начинает работу над законом о налоге на роскошные автомобили с нуля. Причина в том, что все предыдущие версии законопроекта не выдержали критики экспертного сообщества и властных структур. Новая версия будет готова не раньше апреля 2013 года. Такой новостью поделилось информагентство «Финмаркет». По мнению экспертов «РГ», налог на роскошные авто логичнее было бы привязывать не к количеству лошадиных сил, как предлагал Минфин, а к рыночной стоимости автомобиля. Правда, возникает вопрос, откуда брать эту самую рыночную стоимость? Ее достаточно просто определить для новых авто, хотя и там цена может серьезно отличаться в зависимости от той или иной комплектации. А вот с подержанными автомобилями определить стоимость машины сложнее.

Но и прежний вариант, предложенный Минфином, эксперты критикуют. Если налог на автомобили с большой мощностью двигателя будет все-таки принят, то организации или частные лица просто прекратят покупать новые автомобили с такими характеристиками, а от старых машин будут массово избавляться, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Сомнительно, что в результате его введения можно получить серьезный дополнительный доход. Если вернуться к прежней версии законопроекта, когда повышенной ставкой предлагалось обложить машины с мощностью выше 410 лошадиных сил, то таких на территории всей страны зарегистрировано всего около 20 тысяч», — рассказал он «РГ». Именно поэтому, считает эксперт, того эффекта, на который рассчитан законопроект, как с имиджевой, так и с финансовой точки зрения, достигнуть будет сложно.

Напомним, что Минфин ранее предлагал для мощных автомобилей увеличить ставку до 300 рублей за лошадиную силу, одновременно запретив ее снижение на региональном уровне. Более того, регионам было дано право увеличить эту ставку в десять раз. И, к тому же, в пять раз больше, чем сейчас, законопроектом предлагалось сделать ставки для мотоциклов и гидроциклов мощностью больше 150 лошадиных сил, и для катеров и яхт с двигателем мощностью более 300 лошадиных сил.

Этот вариант натолкнулся на серьезную критику со стороны других министерств и ведомств. Так, например, Минтранс не устроило резкое увеличение налоговой нагрузки на мощные водные суда, используемые в коммерческих целях. Российский союз промышленников и предпринимателей в свою очередь предложил ввести повышенные ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателей более 450 лошадиных сил. Более того, само понятие «мощность автомобиля» как критерий отнесения его к «роскошным» было поставлено под сомнение. Член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин некоторое время назад заметил, что это может привести к введению высоких налогов на мощные, но дешевые автомобили из развивающихся стран.

Scriptio: Тарас Фомченков.

20 февраля 2013 г. 10:05:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 808 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Land Rover Range Rover Evoque 5-дв. 2.2 TD AT
в автосалоне Сокол-Авто
3 162 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»