Нетрезвым водителям придется сдавать теорию

Фото с сайта beenergy.ru

Вчера Совет Федерации утвердил поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Напомним основные пункты этого документа. Вводится погрешность прибора при определении трезвости водителя. С момента, когда законопроект вступит в силу, она будет установлена в размере 0,16 миллиграммов на литр выдыхаемого воздуха.

Эту совокупную погрешность прибора рассчитал Институт метрологии и подтвердил Росстандарт. Благодаря введению такой погрешности удастся избавиться от спорных случаев, когда людей лишали прав за содержание в выдохе сотых долей промилле.

Как себя вести, если сотрудник ГИБДД предложил пройти тест на алкоголь.

Вторая особенность этого документа — введение по некоторым серьезным нарушениям наказания за их повторность. Так, например, за проезд на красный сигнал светофора штраф остался прежним — 1000 рублей. Но появилась дополнительная ответственность за повторное нарушение. В этом случае — 5 тысяч штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев.

Исключена норма, предусматривающая ответственность за превышение скорости более чем на 10 километров в час. Но параллельно с этим увеличена ответственность за превышение скорости на 20-40 километров в час час. Вместо 300 рублей водителю придется заплатить 500. Кстати, именно для 12-й главы КоАП минимальный штраф теперь равен 500 рублям.

За превышение скорости на 40 — 60 километров в час штраф останется прежним — 1000 — 1500 рублей. Но за повторное нарушение придется платить уже от 2000 до 3000 рублей. За превышение более чем на 60 километрах в час, но не более чем на 80 километров в час, также осталась прежняя норма. Но за повторное нарушение грозит безальтернативное лишение прав на год. Превышение скорости более чем на 80 километров в час будет караться штрафом 5000 рублей или лишением прав на 6 месяцев. А при повторном нарушении — лишением прав на год.

Впервые в законе предусмотрено совмещение таких наказаний, как штраф и лишение прав. Пьяный за рулем будет наказан не только тем, что два года будет ходить пешком. Ему придется заплатить в бюджет 30 тысяч рублей. А за повторное нарушение он уже расстанется с 50 тысячами рублей. А также лишится прав еще на три года.


Управление транспортным средством без прав грозит штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. А водителю, лишенному прав, — 30 тысяч рублей, или арест до 15 суток, или принудительные работы на срок от 100 до 200 часов.

Впервые установлены минимальные сроки ареста. Например, за вождение в нетрезвом виде и без прав (был лишен водительского удостоверения или не имеет прав на управление данной категории) предусмотрен арест от 10 до 15 суток. Только в том случае, если на водителя нельзя наложить наказание в виде ареста, предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей. Эти случаи оговорены и в нынешней версии КоАП: например, за решетку нельзя сажать беременных либо тех, у кого на иждивении дети до 12 лет.

А теперь о самом интересном. В случае лишения прав водителям удастся вернуть себе документ обратно по истечении срока лишения, только сдав теоретический экзамен. Тем, кто лишен прав за пьянку или отказ от медосвидетельствования, права отдадут еще и после дополнительного медицинского освидетельствования. Таким образом, законодатели планируют отсечь от управления тех, кто состоит на учете в наркодиспансерах.

О теоретическом экзамене стоит поговорить отдельно. Дело в том, что сейчас на прием экзаменов довольно большие очереди. Всего за год 2300 сотрудников ГИБДД принимают более восьми миллионов экзаменов. Более чем в половине случаев это повторная сдача. Справятся ли сотрудники ГИБДД с новым потоком? А именно с теми, кто придет сдавать теорию после лишения прав? А таких у нас в стране только за прошлый год насчитывается более 850 тысяч человек.

При этом 435 тысяч из них лишены прав именно за пьянку. 243 тысячи — за отказ от прохождения медосвидетельствования. При введении ответственности за повторные нарушения в виде лишения прав количество лишенцев, скорее всего, увеличится.

Как заверили корреспондента «РГ» в Главном управлении обеспечения безопасности, такая практика была в советские годы, и инспекторов на эту процедуру хватало. Правда, тогда в год не получали права более двух миллионов водителей. С другой стороны, тогда не было и автоматизированных классов по приему теоретического экзамена. А так как речь идет только о теории, то в Госавтоинспекции уверены, что справятся с дополнительной нагрузкой.

Комментарий

Татьяна Шутылева, председатель совета Федерации объединений автошкол:
— Если взять самые «популярные» статьи лишения водительского удостоверения — пьянка, встречка, теперь добавится проезд на красный сигнал светофора (повторно), — трудно предположить, что водители, совершившие данные правонарушения, не знали, что нельзя пить, садясь за руль, или нельзя выезжать на встречку, или не подозревали, что значит красный сигнал светофора.

Проблема кроется в психологической сфере. Почему, зная, что данное поведение запрещено, человек его демонстрирует?

Это вопрос, ответ на который ищут эксперты во всем мире. Это область дорожной психологии.

Ведь по движению машины безошибочно можно сказать об уме сидящего за рулем человека, уважении к другим, ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, разумной осторожности, или об их отсутствии.

В связи с этим проводить тестирование лишенцев только на знание ПДД — это не совсем верный путь. Здесь нужен вопросник, содержащий психологическую составляющую, нацеленную на формирование модели поведения соблюдения ПДД.

Scriptio: Владимир Баршев.

11 июля 2013 г. 13:17:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 774 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Toyota Land Cruiser 200 4.5 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
5 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»