Аварийные машины оценят по-новому

Фото Анны Прохоровой, quto.ru

Российский союз автостраховщиков создает Экспертный совет для разработки единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Соответствующее решение приняло Правление РСА, а заодно утвердило техническое задание на разработку такой методики.

Напомним о чем речь. Эта методика — тот самый документ, по которому оценщики определяют ущерб, причиненный вашей машине в результате аварии. На основании этой оценки страховщики производят выплату. Пожалуй, самая распространенная претензия к страховщикам — это именно низкие выплаты по ОСАГО. Но они исходят из того, что насчитал оценщик.


Еще с момента появления на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности Министерству транспорта было поручено разработать единую методику оценки ущерба, которой бы пользовались все оценщики в обязательном порядке. Однако прошло 10 лет, а этого важного и для автомобилистов и для страховщиков документа до сих пор нет.

Советы специалистов, на что стоит обратить внимание при оформлении ОСАГО, читайте в статье «Непростое ОСАГО».

На данный момент на рынке есть целых пять методик расчета. Причем оценка ущерба одного автомобиля по разным методикам может отличаться в разы. Оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитают пользоваться более дешевыми. Оценщики, выбранные автовладельцами — более дорогими. Отсюда и возникают споры.

Избежать этих дрязг и разборок и снизить количество жалоб помогла бы единая методика. Одна для всех. От безысходности ситуации страховщики решили в порядке общественной инициативы разработать ее сами с привлечением экспертов.

По словам Президента РСА Павла Бунина, создание Экспертного совета и утверждение технического задания — это подготовительная работа, которую проводит Союз в связи с планируемым рассмотрением проекта поправок в закон об ОСАГО во втором чтении.

Раз уж Министерство транспорта не справилось с возложенной на него задачей, то Министерство финансов предлагает передать это бремя мегарегулятору рынка — Центробанку. Предлагается внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой ЦБ будет утверждать единую методику расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств по представлению профессионального объединения страховщиков. Поправку планируется внести ко второму чтению, которое может состояться уже в декабре.

В РСА предполагают, что к этому времени проект методики будет уже подготовлен.

По словам главы РСА, утверждение единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств позволит ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков.

В состав Экспертного совета смогут войти все заинтересованные стороны — представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и правозащитных организаций.

Scriptio: Владимир Баршев.

8 ноября 2013 г. 15:58:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 256 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, twilight bronze

Toyota Alphard 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
4 985 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»