Электрокары заставили жужжать

Фото Nissan

Осенью 2011 года в Париже произошло ДТП, которое уже вписали в историю автомобилестроения. Француженка, переходя дорогу, не услышала бесшумно приближающийся электрокар и угодила под колеса машины. Этот инцидент запомнили как первое ДТП с участием электромобиля в мире. Сколько еще подобных аварий произошло за три года — неизвестно: статистика по этим инцидентам не ведется. Ясно одно: одновременно с популяризацией транспорта на электротяге все более актуальной становится проблема безопасности. Европарламент, кажется, нашел выход из ситуации.

Август 2013-го. Tesla Model S, самый технологичный электрокар в Галактике, шокировал Национальную администрацию безопасности дорожного движения США. Во время краш-теста Tesla сломала оборудование — вышел из строя тестовый пресс, который должен был придавить крышу автомобиля.

По результатам испытаний Model S оказалась самым безопасным автомобилем за всю историю тестов. Причем, как для пассажиров, так и для пешеходов. Но вот незадача: в реальном городском режиме эксплуатации Tesla Model S значительно опаснее для пешеходов, чем какая-нибудь малолитражка. Электрокара просто не слышно.

К 1 июля 2019 года эта проблема должна будет исчезнуть. Согласно принятому регламенту, всех производителей электрокаров обяжут устанавливать в машины специальные устройства, которые имитируют звук работы двигателя внутреннего сгорания.

Подробный перечень требований Европарламент обещает опубликовать в 2017 году. Там, скорее всего, будут прописаны все модели, требующие дополнительных звуковых устройств. Причем, в список могут попасть даже гибриды, которые на малых скоростях задействуют электромотор.

Инициатива Европарламента — далеко не первая в мире. Национальная администрация безопасности дорожного движения США еще в 2010 году предлагала нечто подобное. Соответствующую инициативу хотели прописать в Законе о защите пешеходов, однако до сих пор поправки не приняты.

Первыми этот вопрос подняли японцы, которые в 2009 году провели ряд исследований, касающихся безопасности гибридов и электромобилей. По результатам испытаний в реальных условиях эксперты пришли к выводу, что модели с электродвигателями представляют угрозу для пешеходов, велосипедистов и инвалидов. Инициативная группа порекомендовала правительству обязать автопроизводителей устанавливать звуковые устройства, однако законопроект в итоге был отклонен.

Несмотря на то, что закон еще не принят, производители уже начали оснащать электрокары звуковыми устройствами. Например, новый Kia Soul EV оборудован системой виртуального звука двигателя (VESS), которая издает предупреждающий сигнал при движении на скорости менее 20 километров в час.

Toshiba Electronics Europe месяц назад объявила, что разрабатывает специально для электромобилей усилитель звука. Компактное устройство, которое хотят интегрировать в бампер, может имитировать звук работы ДВС, а также подавать другие сигналы при движении задним ходом.

Среди тех электрокаров, которые уже оснащаются звуковыми устройствами, — Nissan Leaf. При скорости до 30 километров в час система, интегрированная в переднюю часть хэтчбека, имитирует звук двигателя. Когда скорость становится выше, и пешеходы начинают слышать шелест покрышек, система перестает подавать предупреждающие звуки.

9 мая 2014 г. 21:23:00 / Autonews.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 702 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 783 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 722 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»