Почему легализация автомобильных опций станет госуслугой

Дополнительное оборудование, установленное по вашему желанию в салоне автомобильного дилера — от «неродной» магнитолы до сигнализации, видеорегистратора, кожаного салона или датчиков парковки — в любой момент может быть признано незаконным! Такое положение вещей констатирует вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) России Антон Шапарин. Это следует, по его словам, из содержания документа под названием Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), выдаваемого в России на любую новую модель. Фактически документ является основным при сертификации ТС. Он подтверждает соответствие модели действующим в стране нормам по безопасности.

Между тем, в ОТТС автомобиля не прописана возможность установки допоборудования. Там зафиксированы лишь базовые характеристики модели: тип кузова и привода, компоновка, характеристики двигателя и трансмиссии, системы зажигания, питания и выпуска, тормозная система, шины, схемы подвесок, рулевого управления. А также базовые опции. Например, электростеклоподъемники, кондиционер или подушки безопасности. Таким образом, фактически, любая манипуляция с автомобилем, а тем более подключение к электрическим схемам, является внесением изменений в конструкцию и должно быть соответствующим образом оформлено в ГИБДД. Без этого конкретный экземпляр машины не может быть поставлен на учет.

Естественно, ситуацию нельзя признать нормальной, утверждает г-н Шапарин. Правоприменительную практику, регулирующую допуск автомобилей на российские дороги, необходимо, по его словам, привести к единому знаменателю с учетом интересов автовладельцев.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.

Конечно, подчеркивает эксперт, на наднациональном уровне существует Техрегламент таможенного союза, а также прописана многоступенчатая процедура согласования в ГИБДД внесения изменений в конструкцию автомобиля. Тем не менее, в российских регионах, по его словам, царит вакханалия. Так, например, в Орле местная ГИБДД просто не ставит на учет автомобили с газобаллонным оборудованием. А на просьбы предоставить письменный мотивированный отказ полицейские чиновники предпочитают просто не отвечать. Такая же ситуация образовалась в нескольких дальневосточных регионах. Впрочем, проблемы могут различаться. К примеру, в Челябинске инспекторы ГИБДД, по словам вице-президента НАС, разрешают поставить автомобиль на учет с документами, подписанными лишь единственным местным сертификационным центром.

Эксперт считает, что одна из основных сложностей — низкое юридическое качество регулирующих документов, разработанных головным в России органом, отвечающим за сертификацию — Научно-исследовательским автомоторным институтом (НАМИ).

Ранее представители ГИБДД уже признавались в наличии проблем с трактовкой регламента на местах и пообещали упростить процедуры. Именно поэтому технические специалисты и юристы разрабатывают свои предложения по порядку согласования конструктивных изменений и установки допоборудования, которые имеют право производить владельцы машин. Нормы будут закреплены постановлением правительства РФ и приказом МВД. Специалисты надеются, что регламент конкретизирует порядок согласования изменений конструкции и установки допоборудования с ГИБДД, включая основания для отказа, этапы процедуры, сроки рассмотрения и цены. В результате, подчеркивает эксперт НАС, это станет госуслугой.

Немилосердный квант: что убьёт бензиновые моторы.

21 октября 2016 г. 17:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
469 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, серый

Volvo XC90 2.0 T5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
4 303 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, bright silver

Ravon R4 1.5 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
539 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»