Будет ли в России автомобильный омбудсмен

Тема создания института уполномоченного при президенте РФ по защите прав автовладельцев впервые была поднята в августе уходящего года, когда фракция ЛДПР внесла в Госдуму такое предложение. В СМИ поднялась кратковременная волна с комментариями различных специалистов, мнения которых строго разделились на «за» и «против». С тех пор прошло почти полгода, но об автоомбудсмене больше никто не вспоминал. Мы решили выяснить, что же стало с этой инициативой.

Именно с сегодняшнего дня в Санкт-Петербурге и области начались профилактические рейды ГИБДД ГУ МДВ России, цель которых — выявить нарушения правил парковки на местах для инвалидов как на улично-дорожной сети, так и на автостоянках. Вместе с полицией в рейдах участвует Уполномоченный по правам человека — на данный момент это его сфера ответственности. С 2014 года в Государственной Думе находится и законопроект «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» — месяц назад документ прошел второе чтение. В сферу деятельности финансового омбудсмена может войти и защита прав автовладельцев при возникновении споров со страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО. Предполагается, что такая должность появится не ранее середины лета 2017 года. В итоге складывается впечатление, что благое начинание с появлением отдельного автомобильного омбудсмена, который бы отстаивал права автомобилистов, так и останется на бумаге. Разъяснил ситуацию заместитель руководителя фракции ЛДПР, Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов: «Законопроект не похоронен — он уже разработан, но без заключения Правительства мы не можем вынести его на обсуждение. Поэтому пока что ждем. К сожалению, особо резонансные законопроекты могут подолгу не получать резолюций, к тому же предложение о создании Уполномоченного по защите прав автомобилистов потребует некоторых финансовых затрат». Ярослав Нилов также отметил, что необходимость в автоомбудсмене особенно остро стала ощущаться в прошедшие несколько месяцев со дня выборов в Госдуму. В отношении автомобилистов столичные власти принялись действовать открыто, без стеснения и с применением постановочных сюжетов на телевидении. А методам «наполнения местного бюджета» с трудом могут противостоять разве что люди, у которых есть «рычаги воздействия». Остальные предпочитают не связываться с судами и оплатить 50% стоимости штрафа — даже заведомо несправедливого. По одному из самых громких эпизодов возле московского зоопарка, когда на парковке одновременно с расчехлением запрещающих знаков работники АМПП принялись быстро эвакуировать автомобили, депутат отправлял запросы в ЦОДД, Дептранс и прочие структуры. Ответы были один туманнее другого, но в итоге становилось ясно, что никто ни за что не отвечает. Совершенно ясно, что с такой отлаженно работающей провластной машиной обычному автовладельцу не справиться. Для защиты его интересов и нужен омбудсмен, который бы мог лично заниматься рассмотрением жалоб, принимать участие в судебных процессах, запрашивать необходимые документы и сведения.

Предполагается, что должность это будет не выборная, а назначаемая Президентом РФ, но с учетом мнений представителей общественных объединений автомобилистов. Этот пункт, главным образом, и вызывает раздражение у различных экспертов — «назначенец» для большинства равен еще одному чиновнику. К тому же на посту автоомбудсмену, если таковой у нас все-таки заведется, придется служить 5 лет. Правда, без права на какую-либо еще государственную или коммерческую деятельность, но этот пункт в верхах ловко научились обходить, оформляя официальный развод и переписывая все на «бывших» жен. Однако, судя по ситуации с законопроектом о финансовом омбудсмене, ждать появления автомобильного Уполномоченного нам еще придется долго.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.

1 декабря 2016 г. 19:15:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 818 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
792 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Toyota RAV4 5-дв. 2.2 TD AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
2 170 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»