Будет ли в России автомобильный омбудсмен

Тема создания института уполномоченного при президенте РФ по защите прав автовладельцев впервые была поднята в августе уходящего года, когда фракция ЛДПР внесла в Госдуму такое предложение. В СМИ поднялась кратковременная волна с комментариями различных специалистов, мнения которых строго разделились на «за» и «против». С тех пор прошло почти полгода, но об автоомбудсмене больше никто не вспоминал. Мы решили выяснить, что же стало с этой инициативой.

Именно с сегодняшнего дня в Санкт-Петербурге и области начались профилактические рейды ГИБДД ГУ МДВ России, цель которых — выявить нарушения правил парковки на местах для инвалидов как на улично-дорожной сети, так и на автостоянках. Вместе с полицией в рейдах участвует Уполномоченный по правам человека — на данный момент это его сфера ответственности. С 2014 года в Государственной Думе находится и законопроект «О финансовом уполномоченном по правам потребителей услуг финансовых организаций» — месяц назад документ прошел второе чтение. В сферу деятельности финансового омбудсмена может войти и защита прав автовладельцев при возникновении споров со страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО. Предполагается, что такая должность появится не ранее середины лета 2017 года. В итоге складывается впечатление, что благое начинание с появлением отдельного автомобильного омбудсмена, который бы отстаивал права автомобилистов, так и останется на бумаге. Разъяснил ситуацию заместитель руководителя фракции ЛДПР, Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов: «Законопроект не похоронен — он уже разработан, но без заключения Правительства мы не можем вынести его на обсуждение. Поэтому пока что ждем. К сожалению, особо резонансные законопроекты могут подолгу не получать резолюций, к тому же предложение о создании Уполномоченного по защите прав автомобилистов потребует некоторых финансовых затрат». Ярослав Нилов также отметил, что необходимость в автоомбудсмене особенно остро стала ощущаться в прошедшие несколько месяцев со дня выборов в Госдуму. В отношении автомобилистов столичные власти принялись действовать открыто, без стеснения и с применением постановочных сюжетов на телевидении. А методам «наполнения местного бюджета» с трудом могут противостоять разве что люди, у которых есть «рычаги воздействия». Остальные предпочитают не связываться с судами и оплатить 50% стоимости штрафа — даже заведомо несправедливого. По одному из самых громких эпизодов возле московского зоопарка, когда на парковке одновременно с расчехлением запрещающих знаков работники АМПП принялись быстро эвакуировать автомобили, депутат отправлял запросы в ЦОДД, Дептранс и прочие структуры. Ответы были один туманнее другого, но в итоге становилось ясно, что никто ни за что не отвечает. Совершенно ясно, что с такой отлаженно работающей провластной машиной обычному автовладельцу не справиться. Для защиты его интересов и нужен омбудсмен, который бы мог лично заниматься рассмотрением жалоб, принимать участие в судебных процессах, запрашивать необходимые документы и сведения.

Предполагается, что должность это будет не выборная, а назначаемая Президентом РФ, но с учетом мнений представителей общественных объединений автомобилистов. Этот пункт, главным образом, и вызывает раздражение у различных экспертов — «назначенец» для большинства равен еще одному чиновнику. К тому же на посту автоомбудсмену, если таковой у нас все-таки заведется, придется служить 5 лет. Правда, без права на какую-либо еще государственную или коммерческую деятельность, но этот пункт в верхах ловко научились обходить, оформляя официальный развод и переписывая все на «бывших» жен. Однако, судя по ситуации с законопроектом о финансовом омбудсмене, ждать появления автомобильного Уполномоченного нам еще придется долго.

Кто главнее на дороге: власть или золотая молодежь.

1 декабря 2016 г. 19:15:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
872 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
570 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»