Поправки к закону об ОСАГО лишат автовладельцев гарантии

После принятия во втором и третьем чтениях поправок к закону об ОСАГО некоторые отечественные автомобилисты лишатся гарантии на свои машины.

Напомним, Госдума уже одобрила во втором и третьем чтениях важные поправки к законопроекту по ОСАГО, которые принципиально меняют всю систему страхования автогражданской ответственности в России. Поправки предполагают замену денежного возмещения потерпевшим ремонтом повреждённого транспортного средства. Приоритет натурального возмещения над материальным вводится на всей территории страны. Под действие поправок подпадают все новые полисы, приобретённые после вступления закона в силу (через 30 дней после публикации).

Таким образом, поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предполагают передачу выбора метода возмещения ущерба от автомобилиста к страховой компании. Если сегодня потерпевший вправе сам решать, какой формой возмещения воспользоваться — получить денежную компенсацию или отремонтировать автомобиль в сервисе страховой компании, — то после вступления поправок в силу выбора уже не будет: только ремонт. Едва ли не единственное, что можно будет изменить — выбрать из списка сервисный центр, который, на ваш взгляд, удобнее или лучше других.

При заключении договора обязательного страхования автогражданской ответственности автомобилистам предложат выбрать из перечня станций технического обслуживания наиболее подходящую. Страховщик обязан будет информировать потерпевших и страхователей о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключён договор обязательного страхования, с указанием местоположения, марок и года выпуска обслуживаемых транспортных средств, примерным сроком ремонта и иной информации на своём официальном сайте. В случае ДТП транспортное средство потерпевшего будет направляться на ремонт с указанием станции технического обслуживания. Приоритет будет отдаваться станции, указанной в заявлении. При невозможности ремонта на указанной станции потерпевший сможет выбрать способ возмещения вреда в денежной форме либо согласиться на восстановительный ремонт на одной из другой станций из списка страховщика.

При этом автомобилистов не просто серьёзно ограничат в правах, но и в некоторых случаях лишат гарантии автопроизводителя. Дело в том, что поправки предполагают ограничение ремонта в официальных дилерских центрах за счёт страховщиков. Возрастной лимит — всего лишь два года с момента выпуска транспортного средства. В случае превышения этого возраста автомобиль потерпевшего будет ремонтироваться на независимых СТО, а это значит, что владелец повреждённого авто лишится гарантии. Напомним, многие автопроизводители предоставляют гарантию на свою продукцию на 3 и даже 5 лет. Естественно, при ремонте уже не будут применяться оригинальные и соответственно дорогие запчасти — детали заменят на более дешёвые аналоги. Таким образом, больнее всего новые правила ударят по самой незащищённой категории автовладельцев — обладателей бюджетной техники; гарантия на продукцию премиальных брендов традиционно меньше и не достигает указанного возраста.

Что касается СТО страховых компаний, требований к ним будет предъявляться немного: они должны находиться не дальше 10 км от границ города, если в нем живет более 500 тыс. человек, и не дальше 200 — если жителей меньше. Плюс сервис должен заниматься обслуживанием машин, марка, категория и возраст которых совпадают с характеристиками транспортного средства потерпевшего. Сроки восстановительного ремонта не должны превышать 30 рабочих дней с момента представления потерпевшим транспортного средства на станцию техобслуживания. А гарантия на восстановленный автомобиль не должна быть менее двух месяцев.

Минимальный срок гарантии на ремонт автомобиля составит 6 месяцев, а на кузовные работы гарантия увеличится вдвое — до 12. На ремонт СТО отводится 30 дней с момента поступления повреждённой машины. Для ремонта должны будут применяться новые детали, то есть износ транспортного средства учитываться не будет. За нарушение сроков ремонта со страховщика взыщут неустойку в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки.

Совет Федерации рассмотрит поправки о натуральных выплатах в ОСАГО на ближайшем заседании 22 марта. Таким образом, закон может вступить в силу в конце апреля — начале мая этого года.


17 марта 2017 г. 13:20:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
566 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
481 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
709 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»