В Санкт-Петербурге проходит международный конгресс "умных" машин

Кадр ВГТРК

Кадр ВГТРК

В Санкт-Петербурге проходит международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Слово "интеллектуальный" здесь ключевое. Машины, о которых идёт речь - наделены искусственным разумом и способны перевозить и людей и грузы практически без участия человека. Причём и по воздуху, и по суше, и по воде.
В том, что это не научная фантастика, а дело недалёкого будущего - жители северной столицы смогли убедиться сами.

Круг замкнулся. Человек использует свой интеллект, для создания интеллектуального транспорта, который нужен прежде всего для того, чтобы человеческий интеллект отдыхал. В тот самый момент, когда машины начинают думать, человек может себя этим больше не утруждать.
"Нас не удивляет внедрение технологий, когда мы на остановке видим во сколько прибывает автобус, в Интернете смотрим когда подойдёт автобус, время движения автотранспорта до аэропорта и так далее", - говорит заместитель министра транспорта Российской Федерации Николай Асаул.

Прошлые два конгресса для обывателя в таких объяснениях и прошли. В этом году организаторы решили по сто раз не рассказывать, а показать. "Интеллектуальный район" - небольшая площадка в самом центре Петербурга, на которой, что ни машина — то демонстративно искусственный разум.

Хит форума — итальянский электромобиль-беспилотник. Чтобы научиться им управлять, не обязательно водить учиться. Машина сама считывает данные со спутника, и везёт, даже уже не водителя, а пассажира, по заданному маршруту.
То ли конгресс серьёзный, то ли цирк приехал. Сплошные фокусы. Итак, машина едет и едет плавно, а теперь следите за руками и за ногами: никакого мошенничества, чистый транспортный интеллект. Пока компьютер даёт осечки. Но это, говорят итальянцы, реакция их техники на наши дороги. По настоящему вслепую итальянский автомобиль способен передвигаться лишь по родной Парме, где каждая улочка знакома, и то при соблюдении идеальных условий. "Пока ездить страшно, но ведь страшно бывает и за рулём. Перекрестки — это самые серьёзные испытания. Если все вокруг соблюдают правила и останавливаются там где следует, то наш беспилотник не сбивается. Но когда кто-то начинает нарушать... в общем, машина к этому не готова", - говорит инженер компании Vislab.IT Риан Федрига.

На то, чтобы уже полностью доделанные интеллектуальные автомобили поступили в широкую продажу, итальянцы отводят от десяти до пятнадцати лет. Транспорт может быстро стать незаменимым для инвалидов, людей опасающихся садиться за руль, а также тех, кто предпочитает в машине читать или работать, но не готов оплачивать услуги водителя.

Впрочем, у нас этот процесс кажется может затянуться. О чём говорить, если в разгар демонстрации умных машин на площади внезапно появилась машина грузовая и особым интеллектом не отличающаяся. Наука стояла на месте до тех пор пока "КАМАЗ" не разгрузился. Параллельно с ним европейцы работать отказались.

Scriptio: Максим Заговора.

18 мая 2011 г. 11:30:00 / Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
826 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Nissan X-Trail 2.0 CVT 4WD
в автосалоне У Сервис+ Nissan на Симферопольском шоссе
1 477 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Nissan Qashqai 2.0 CVT 2WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
1 246 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»