Ford расширил модельный ряд Transit

Автолавка, социальное такси, маршрутка и «скорая помощь» марки Ford Transit теперь будут полностью собираться в России. Об этом заявили представители компании в Москве на презентации, посвященной 50-летию бренда.

За январь-апрель продажи коммерческих автомобилей в стране упали по сравнению с тем же периодом прошлого года на 35 процентов, а отдельно у Ford - на 66 процентов, сообщили в компании. Среди причин — удорожание комплектующих и сокращение бюджета заказчиков. В компании решили обновить модельный ряд под нужды рынка.

Один из концептуальных образцов — 20-местные маршрутные такси, где все кресла расположены по ходу движения. Это позволит использовать Transit и для городских, и для межмуниципальных перевозок. Ветхозаветный афоризм «Место для удара головой» здесь уже не разместишь — высота в пассажирском салоне достигает 2 метров, и неудобство может испытать только баскетболист, которому не достанется сидячего места.

«Скорая помощь» на базе Transit оснащена по ГОСТу, рассказали в компании. Что размещать в многочисленных шкафчиках в салоне — решат конкретные заказчики. Снаружи передвижная «неотложка» оборудована сэндвич-панелями из алюминия — эта поверхность особенно противостоит естественному износу, говорят в Ford. Автопроизводители рассчитывают, что «скорая» будет востребована, так как парк реанимобилей постоянно обновляется.

В Ford сообщили также о запуске полного цикла сборки «социальных автобусов» Transit для перевозки инвалидов. В салоне могут разместиться 13 человек, кресло транспортируется в машину с помощью подъемника.

На конвейер поставили и школьный автобус: в салоне поместятся 20 учеников и 2 сопровождающих. Все места — с ремнями безопасности. Между креслами свободно может пройти взрослый человек: очевидно, чтобы учитель смог успокоить расшалившихся ребят. Этот Ford тестировали на дорогах Татарстана, где налажена сборка. Дорога к малокомплектным сельским школам пролегает порой по страшным грунтовкам, так что ходовую часть проверили дополнительно.

Среди традиционных вариантов — фургон Ford. Такой можно использовать при желании как семейный минивэн, но по сути это коммерческий автомобиль. Грузовой отсек от пассажирского отделяется передвижной перегородкой, которая позволяет регулировать габариты секций.

Самой смелой модификацией Transit можно назвать автолавку. Фургон оборудован для выездной торговли, и при желании с помощью такого авто можно организовать полноценное кафе. Ширина в «ресторане» на колесах — более 2 метров: достаточно, чтобы нормально готовить еду. Холодильники и другое оборудование можно разместить в таком кафетерии без ущерба для потенциальных сотрудников.

Scriptio: Сергей Бабкин.