«КамАЗ» представил ходовой прототип беспилотника ШАТЛ
ПАО «КамАЗ» представило в Казани в статическом и динамическом режимах прототипы беспилотных электробусов проекта ШАТЛ. Серийное производство модели будет налажено к 2021-2022 годам.
Прототип беспилотного автобуса ШАТЛ создавался в партнёрстве с «МегаФоном» и ФГУП «НАМИ». Транспортное средство КАМАЗ-1221 «Ш.А.Т.Л.» (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твёрдым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.
В ходе презентации 12-местный прототип смог самостоятельно преодолеть маршрут длиной 650 метров. Демонстрационную скорость транспортного средства ограничили 10 км/ч.
Автомобили Северной Кореи: от «Победы» до «Кукушки» и «Бенца».
Для самостоятельного движения беспилотный ШАТЛ обменивается данными в онлайн-режиме по сети 5G с сервером «КамАЗа». Все параметры движения и режимы работы узлов и агрегатов электробуса постоянно отслеживаются. Автомобиль самостоятельно делает остановки для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определённых службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте. Пассажиры ШАТЛа могут самостоятельно управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи и ручным открыванием дверей.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию «НАМИ» Алексей Гогиенко заверил, что «эта технология за рамкой 2020 года станет серийной». Заместитель генерального директора «КамАЗа» по развитию Ирек Гумеров добавил, что серийное производство беспилотных автомобилей предприятие начнёт в 2021-2022 годах.
Барабанные тормоза: заговор мирового масштаба.