30 июля 2013, 11:03

Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Немцы не без оснований гордятся своим новым детищем и требуют, чтобы новинку сравнивали не только с другими серийными электромобилями, но и с обычными городскими машинами.

Немцы не без оснований гордятся своим новым детищем и требуют, чтобы новинку сравнивали не только с другими серийными электромобилями, но и с обычными городскими машинами. Баварцы уверены, что в мегаполисе BMW i3 будет не менее удобен в эксплуатации, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Представители BMW называют модель i3 «первым в мире премиальным «электромобилем». Основанием для этого служит не только репутация бренда, но и высокотехнологичность конструкции новинки. К примеру, при создании силовой структуры автомобиля активно использовался усиленный карбоном пластик — по сути кузов i3 представляет собой пластиковую «постройку» на алюминиевом «фундаменте». Это позволило не только снизить массу до сравнимых с обычным автомобилем такого размера 1 195 килограммов, но и отказаться от средней стойки кузова, облегчив доступ в салон.

Первый электромобиль BMW официально представлен публике
Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Ключевой агрегат i3 — электродвигатель мощностью 125 киловатт (170 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента). Он установлен под полом багажника и приводит в движение задние колеса — напомним, что у большинства серийных электромобилей (к примеру, у Nissan Leaf) двигатель расположен спереди и передними колесами являются ведущими. Объявленный представителями BMW запас хода составляет 130-160 километров — впрочем, с помощью экономичных режимов работы силовой установки его можно увеличить на 20-40 километров. Свой вклад в уменьшение расхода энергии вносят неожиданно узкие (всего 155 миллиметров) — тем более при диаметре колеса в 19 дюймов — шины с уменьшенным сопротивлением качению. Компания подтвердила, что в продажу поступит и гибридный вариант i3, где роль электростанции для подзарядки батарей будет играть двухцилиндровый мотор объемом 650 кубических сантиметров и мощностью 34 лошадиных силы.

Первый электромобиль BMW официально представлен публике
Первый электромобиль BMW официально представлен публике
Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Внутри высокотехнологичную атмосферу задают сверхлегкие сиденья и неожиданно низкая панель приборов. Роль приборной панели выполняет отдельно стоящий тонкий дисплей диагональю 6,5 дюймов, а центральная консоль стала менее массивной — благодаря тому что селектор трансмиссии переехал на рулевую колонку. Мультимедийная система автомобиля, само собой, представляет собой список последних достижений инженеров концерна.

Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Каждый BMW i3 по умолчанию будет через свою SIM-карту подключен к сложной системе сервисов Connected Drive. Она включает службу поддержки, обмен информацией со смартфоном водителя и подключение к серверам BMW для тщательного подсчета реального запаса хода или выстраивании системой навигации маршрута, который позволит оставить электромобиль на заранее найденной парковке и поехать дальше общественным транспортом (при этом система сверится с расписанием и выстроит маршрут так, чтобы потеря времени на пересадке была минимальной). Более привычные опции включают, к примеру, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического возобновления движения после полной остановки.

Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Также представители BMW заявляют, что новый электромобиль станет отправной точкой для новой линейки продуктов и сервисов, которые сделают электрокар не менее удобным в эксплуатации, чем обычный автомобиль. К примеру, покупатель может заказать установку в своем гараже фирменной зарядной станции (источником энергии для которой могут стать в том числе и солнечные батареи).

Первый электромобиль BMW официально представлен публике
Первый электромобиль BMW официально представлен публике

Отдельного упоминания достоин тот факт, что BMW i3 целиком и полностью разработан баварским концерном — в то время как большинство других автопроизводителей при создании электромобилей используют заказывают сторонним компаниям как минимум разработку и производство батарей.

Новости партнеров

Новости партнеров