Опубликовано 30 августа 2023, 13:37
3 мин.

АвтоВАЗ указал на разницу между старыми и новыми Lada

Производитель разрушил ряд стереотипов о своей продукции
АвтоВАЗ рассказал, в чём разница между старыми и новыми Lada. По мнению пресс-службы Волжского автозавода, сегодня существует достаточно много стереотипов об автомобилях: немецкий автомобили — сложные, французские — ненадёжные, российские — ломучие, китайские — вообще «неведома зверушка». Производитель решил объяснить, почему устаревшие клише больше не применимы к современным автомобилям Lada.
Depositphotos

Ржавчина

«Широко известное в мире средство против коррозии — оцинкованный кузов. С 2012 года на «Ладах» начали применять двусторонний оцинкованный стальной лист на внешних панелях кузова. Много ли можно увидеть на улице ржавых «Ларгусов» или «Вест»? Цинк — сила», — опровергли самый распространённый стереотип на предприятии.

Безопасность

Производитель отмечает, что в начале 2000-х годов на заводе началась работа над моделью С-класса под названием 2116. Кузов был разработан под мировые критерии безопасности и получил высокую оценку в Европе.

АвтоВАЗ указал на разницу между старыми и новыми Lada

© Lada

Позднее проект был закрыт, но его наработки использованы в Lada Vesta. В результате продуманная конструкция со сталями повышенной прочности сразу же помогли получить максимальную оценку в краш-тесте.

Комфорт

Ещё в момент разработки универсала, который позднее стал известен под именем Largus, инженеры особое внимание уделяли комфорту модели. В частности, устранялись посторонние скрипы и «сверчки» в салоне, в том числе благодаря тщательному подбору материалов для отделки и модернизации крепления отдельных элементов, велась работа над увеличением жёсткости кузова на кручение, усиливалась шумоизоляция.

«Вот так: не просто подсмотрели, но сразу внедрили простые способы. Не забыли и про шумоизоляцию: та же «Веста» просто напичкана разными наклеечками, вставочками и прочими элементами «шумки», — подчеркнул АвтоВАЗ.

АвтоВАЗ указал на разницу между старыми и новыми Lada

© Lada

Надёжность

По данным Волжского завода, инженеры Lada постоянно ведут работу над повышением надёжности отечественных машин. Например, на двигатели установлены более тонкие поршневые кольца (они лучше адаптируются к цилиндру), более качественная хонинговка цилиндра (поверхность имитирует обкатанный цилиндр), более тонкую прокладку головки блока цилиндра (позволяет избежать бочкообразной деформации при затяжке болтов). В результате допуски для моторов стали в три раза строже, чем для старых «Жигулей».

«А если все остальные меганадёжны, то откуда берутся ежегодные отзывы тысяч автомобилей самых разных марок от бюджетных моделей до премиальных? Здесь получается интересная ситуация: «Лада» повышает уровень надёжности, а переусложнённые иномарки наоборот, снижают его», — отметили на АвтоВАЗе.

Устаревшая конструкция

В компании заявили, что Lada Niva — не единственный долгожитель в мировом автопроме, и что внедорожник обладает этим статусов наряду с такими машинами, как Land Rover Defender, Volkswagen Beetle и Mini.

АвтоВАЗ указал на разницу между старыми и новыми Lada

© Lada

При этом на предприятии отмечают, что в истории марки есть разные примеры. Так, Lada 2107 выпускали в течение 30 лет, а Lada Priora — только 11 лет. При этом обе модели стали бестселлером российского рынка. А, например, семейства Granta и Vesta сменили поколения через 7 лет.

«Стереотипы, конечно, очень живучие. Иначе откуда в головах молодых водителей берутся такие вещи, что машину нужно прогревать каждое утро (а в инструкции чётко указано, что не нужно), что автомобиль надо сновья везти на антикор (зачем, ведь есть заводской), а салон затягивать в чехлы. Тут ещё должна была быть шутка про пакетик для пульта, но нам кажется, уже и так все понятно», — заключили в пресс-службе производителя.

Автомобильные новости