Опубликовано 19 января 2023, 08:56
2 мин.

Частникам стали отказывать в льготном тарифе на утильсбор

Дилеры одобряют такой подход регулятора
Частникам стали отказывать в льготной ставке на утильсбор. На таможне гражданам, ввозящим в страну автомобили, вручают уведомления о доначислении ставки утилизационного сбора в рамках коммерческой деятельности. Такую бумагу просят подписать тех граждан, кто ввозит несколько автомобилей. Регулятор считает, что в таком случае речь идёт о коммерческой деятельности, а значит, есть повод лишить частных лиц возможности оплаты сбора по льготному тарифу.
Depositphotos

О новых ограничениях на ввоз иномарок в Россию со стороны ФТС стало известно «Газете.Ru». Житель Тюмени Евгений Ломаев рассказал источнику о личном опыте общения с таможней. Гражданин в прошлом году ввёз в страну три машины, а в этом году – ещё один автомобиль. Таможенники отказались зачесть утилизационный сбор как для физического лица, ввозящего машину для личного пользования. Притом, что специального закона, ограничивающего количество машин для личного пользования, не существует.

По словам Евгения, таможня обратилась в ГИБДД и узнала о том, что ввезённые в 2022 году машины были им проданы. На этом основании служба отказала в пониженном коэффициенте утильсбора для физических лиц.

Автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов также подтвердил, что таможенники предупреждают автовладельцев о потенциальном доначислении утилизационного сбора и предлагают подписать соответствующее уведомление. Цыганов столкнулся с такой практикой при ввозе машины из государства ЕАЭС. В уведомлении говорится, что гражданин уведомлён о том, что впоследствии может произойти довзыскание суммы утилизационного сбора в случае установления факта обстоятельств, дающих право полагать, что транспортное средство было ввезено не для личного пользования. По словам источника, подписывать эту бумагу не обязывают, но при отсутствии подписи все данные автоматически направляют в налоговую инспекцию.

В ФТС пояснили, что к предметам «для личного пользования» относятся товары для нужд физических лиц. При определении статуса товаров, проходящих границу ЕАЭС, таможенниками также учитываются заявление физлица, характер товаров и их количество, частоту пересечения гражданином таможенной границы и товаров в его адрес. В отношении автомобилей, ввезённых из государств-членов ЕАЭС и являющихся товарами ЕАЭС, нет специальной нормативной базы для классифицирования такого транспорта, как «для личного пользования», в том числе по показателю количества ввозимых автомобилей.

По словам специалиста по внешней экономической деятельности (ВЭД) и таможенному праву, партнёра коллегии адвокатов «Тимофеев, Гусев и партнёры» Владимира Чикина, критерии допустимого количества ввозимых машин для личного пользования не определены комиссией ЕАЭС, поэтому на практике регулятор руководствуется постановлением пленума Верховного суда №49 от 26 ноября 2019 года, в пункте 38. В нём сказано, что систематическим можно считать ввоз более двух автомобилей в течение года. Автоматически к предпринимательской деятельности он не приравнивается. Проверка относительно недостаточной уплаты «утильсбора» может длиться до трёх лет после ввоза машины. Факт скорой перепродажи транспортного средства не доказывает, что машину импортировали в коммерческих целях.

Ранее, напомним, глава «АвтоВАЗа» заявил о необходимости поднять утильсбор. По мнению Максима Соколова, эта мера позволит сохранить барьер для импорта автомобилей и избавит продукцию тольяттинского автогиганта от конкуренции с иномарками.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости