quto.ru
Опубликовано 01 июня 2014, 18:50

Для Bloodhound SSC готовят супертормоза

Разогнаться до 1600 километров в час проще, чем затормозить.

Как известно, в 2016 году британцы намереваются установить новый рекорд наземной скорости, преодолев магический барьер в 1000 миль в час (1609 километров в час). Разработка сигарообразного болида Bloodhound SSC идет полным ходом, и конструкторам приходится иметь дело с совершенно новыми, неизведанными задачами. Например, с такой: какие тормоза смогут остановить автомобиль после того, как рекорд будет зафиксирован?

Возможности сервиса Quto по подбору нового автомобиля.

Конечно, большинство работы возьмут на себя работающие на реверс реактивные турбины и парашюты, но чтобы болид сохранил управляемость, примерно на 320 километров в час придется подключить и традиционные автомобильные тормоза. Проблема в том, что в этот момент колеса Bloodhound все еще будут совершать около 10 000 оборотов в минуту; углепластиковые тормозные колодки от реактивного истребителя, например, не выдержали на тестах и половины этой нагрузки.

Для Bloodhound SSC готовят супертормоза

Что же придумали инженеры AP Racing, работающие над тормозами сверхзвуковой машины?

«Представьте, что вам нужно остановить едущий со скоростью 320 километров в час автобус на скользкой дороге, - рассказывает Брайан Кумбс, один из создателей реактивного автомобиля. – Большую часть торможения возьмут на себя воздушные тормоза, но понадобятся и традиционные тормоза, которые позволят машине остановиться точно там, где надо. Им придется выдержать 10 тысяч оборотов колеса в минуту. Мы будем применять их с 320 километров в час».

Кумбс рассказал, что попытки использовать углепластиковые тормозные диски от истребителя не увенчались успехом. При 5 тысячах оборотов в минуту они разрушились. Конструкция тормозной системы Bloodhound SSC получилась сложной, а лучшим материалом для тормозных дисков оказалась сталь. Стальные супертормоза на большом маховике прошли испытания, которые завершились успешно. За 19 секунд было поглощено 4,6 кВт энергии, диск раскалился более, чем до 850 градусов, при этом остался цел и мог быть использован повторно. Впереди – новая серия тестов, во время которых диск раскрутят до 10 тысяч оборотов в минуту.

Автомобильные новости