Эксперты назвали причины, по которым таксисты просят не оформлять ДТП. Зачастую водители такси в случае ДТП просят не оформлять аварию в силу разных причин. Однако эксперты информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза» отмечают, что нередко проблема заключается не в системе «автогражданки» и ценах на запчасти, а в совсем других причинах избегать встречи с сотрудниками ГИБДД. В первую очередь, перевозчики могут опасаться ухудшения КБМ, который напрямую влияет на стоимость полиса. По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2022 году таксисты становились виновниками аварий в семь раз чаще обычных водителей — это, разумеется, отражается на цене ОСАГО. Так, если для физлиц средняя стоимость «автогражданки» составляет 7,4 тысячи рублей, то для перевозчиков — 25,8 тысяч рублей.У многих перевозчиков вовсе нет ОСАГО или документ оформлен неверно. В РСА отмечают, что сегодня корректно застраховано не более 40% автомобилей такси. К тому же перевозчики нередко попросту не знают, как оформить ДТП и даже не слышали про европротокол. Да и страх длительного простоя из-за ожидания сотрудников ГИБДД заставляет их пытаться «договориться на месте». В ряде случаев речь может идти и о потенциальном мошенничестве. Например, если перевозчик оказался не виноват в ДТП, но смог «договориться» со вторым участником и получить некую сумму на ремонт машины наличными, то не исключено, что после того, как второй водитель уедет, таксист может вызвать ГИБДД.В этой ситуации водитель такси сможет получить компенсацию от страховой компании, а второго автомобилиста лишат водительских прав за побег с места ДТП на срок от 1 до 1,5 лет. Помимо прочего, нередко таксисты ездят в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. «В таком случае водитель, конечно же, будет избегать встречи с представителями правопорядка, даже если не он виновник аварии. Потакать такому поведению значит покрывать людей, чьё появление на дороге угрожает жизни других участников дорожного движения», — резюмировали эксперты.