Эксперты считают, что российский автобизнес начал оживать
В начале 2023 года индекс здоровья автомобильного бизнеса вырос на 6 баллов.В первом квартале 2023 года Индекс здоровья автомобильного бизнеса достиг отметки 66 баллов, что оказалось почти максимальным показателем за последние годы. В микроавтобизнесе значение выросло на 1 балл, в среднем — на 4 балла, а в малом, наоборот, уменьшилось — на 5 баллов.
Рост оборотов компаний отрасли увеличился на 23,4% относительно I квартала 2022 года за счёт увеличения стоимости автомобилей. Что касается спроса на покупку автомобилей, то докризисный показатель не достигнут: к авторитейлерам сейчас обращаются на 31% реже, чем год назад.
Надо заметить, что за прошедший год российский автомобильный рынок сильно перестроился: выбор зарубежных моделей автомобилей сильно сократился, так как ушли многие значимые игроки. В свою очередь, авторитейлеры начали создавать новые логистические цепочки.
«Положительная динамика Индекса показывает, что увеличение доли китайских автомобилей, а также ввоз авто по параллельному импорту дают эффект и позволяют рынку развиваться в новых условиях», — комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.
И продолжая тему авторынка. Иранский седан IKCO Tara стал самой дешёвой иномаркой среди тех, что доступны россиянам. В Россию ввезена партия из 30 автомобилей, но ожидается поставка ещё 60 машин. Торговать бюджетной моделью будут автосалоны дилерского холдинга «Рольф».