quto.ru
Опубликовано 17 июля 2019, 11:00

Электрокары не приживаются в РФ – их давит газмоторный транспорт

В правительстве страны окончательно утвердились в мысли, что у электрокаров в России нет будущего. Это стало причиной корректировки стратегии развития национального автопрома.

По данным "Известий", власти изменили мнение касательно перспектив электрокаров: если прежде они были в приоритете, то теперь считаются экономически нецелесообразными. Это означает, что "нулевые" таможенные пошлины на инновационный вид техники вводиться уже не будут.

Замминистра Минпромторга Александр Морозов предложил возложить решение экологических проблем на газомоторную технику, а не на электрокары. "Когда мы с вами рассуждаем об электротранспорте, мы должны понимать, что в мегаполисе это означает производство электроэнергии где-то рядом: в Подмосковье либо прямо в Москве. Но законы физики таковы, что, если ты ездишь на электромобиле такой чистый, без отходов, это не значит, что их нет", - пояснил свою позицию Морозов. Это мнение он подкрепил немецким исследованием, подтвердившим, что энергетическая эффективность автомобилей на газовом топливе значительно выше, чем у электрокаров.

"Немцы сделали допущение, что электроэнергия для электромобиля выработана ТЭЦ на природном газе, после этого её подали в сеть, она пробежала по проводам, накопилась в аккумуляторе зарядной станции, а это очень мощный и очень дорогой аккумулятор в плане утилизации. И только после этого электроэнергия передалась в аккумулятор электромобиля, который тоже очень опасен для утилизации. Затем автомобиль двигается и расходует энергию, часть её идёт на выделение тепла. Так вот, в этих условиях эффективность электромобиля по сравнению с газомоторным ниже на 28% - это собственно то тепло, которое выделялось в электросетях, а потом в самом электромобиле", - конкретизировал чиновник. При этом самые обычные автомобили на газе без доработок соответствуют экологическим нормам "Евро-6". "Давайте будем откровенны: производство и утилизация батарей электромобилей стоит очень много денег и наносит колоссальный вред экологии. В этой связи, на мой взгляд, ситуация с природным газом гораздо более выгодная и экономически, и долгосрочна для нашего государства", - резюмировал Морозов.

Окончательного отказа от популяризации электромобилей в РФ пока не произошло. Минпромторг уверяет, что поддерживает развитие любого экологически чистого транспорта – работающего как на электроэнергии, так и на газе. Однако никаких специальных мер для производства электрического легкового транспорта и облегчения импорта ведомством не предусматривается.

Автомобильные новости