quto.ru
Опубликовано 05 сентября 2023, 10:38
2 мин.

ГАЗ подготовил «экстремальную» версию полноприводного «Соболя NN»

Горьковский автозавод показал на выставке Comtrans предсерийную версию внедорожного минивэна.
У нового «Соболя 4x4» будет заводская версия для тяжёлого бездорожья . Для нового поколения популярного внедорожника нижегородским инженерам пришлось разработать полностью оригинальный передний модуль — с подрамником, новым редуктором и независимой пружинной подвеской. В ходовой части «Соболя Бизнес», напомним, применялись рессоры, а подвески были зависимыми.
Quto.ru

Полный привод реализован по привычной схеме «парт-тайм», с жёстко подключаемым передним мостом, прямой передачей и демультипликатором. Но управляют внедорожным арсеналом не привычные рычаги, а удобная вращающаяся рукоятка.

Раздаточная коробка — с планетарным редуктором, это совершенно новая отечественная разработка. А в приводе передних колес и карданной передаче здесь трудятся шарниры равных угловых скоростей. Оба межколёсных дифференциала снабжены блокировками (в прежнем «Соболе 4х4» блокировка была только сзади).

Из интересного отметим мощную силовую защиту, что прикрывает картер двигателя и блок радиаторов. И это важная заводская доработка: многие серьёзные внедорожники имеют обычные «пыльники», с которыми опасно соваться на серьёзное бездорожье.

ГАЗ подготовил «экстремальную» версию полноприводного «Соболя NN»

© Quto.ru

Кстати, двигатель – уже знакомый потребителям 2,5-литровый 150-сильный турбодизель объёмом 2,5 литра. Коробка передач тоже знакома владельцам газовских машин поколения NN – это 6-ступенчатая «механика» собственного производства.

Помимо «дорожной» версии All-Road, которую сейчас показали на выставке Comtrans, газовцы готовят и экстремальную модификацию Off-Road! Как выяснила редакция Quto, последняя получит силовые бамперы, шноркель, дополнительную защиту днища, внедорожные шины и тому подобные аксессуары.

Заднее буксирное устройство (между прочим, с двумя проушинами для крепления троса) полагается обеим исполнениям. Клиренс также заявлен одинаковый – это 22 сантиметра под картером заднего моста. Впереди – больше, около четверти метра.

В серию новинка пойдёт совсем скоро, хотя точные сроки назовут позже. Притом конкурентов на рынке фактически не осталось: Sollers только обещает выпустить полноприводный Atlant, к разработке которого пока даже не приступали.

Автомобильные новости