Опубликовано 07 августа 2012, 23:59

Испанский авторынок продолжает падение

Испанский авторынок в июле составил 65312 машин — на 17,2% меньше, чем годом ранее. По итогам семи месяцев 2012 года продажи автомобилей в этой стране снизились на 9,5% и составили 471393 единицы.
На фоне общего падения авторынка Испании продажи VW за июль занимают первое место
На фоне общего падения авторынка Испании продажи VW за июль занимают первое место

Испанский авторынок в июле составил 65312 машин — на 17,2% меньше, чем годом ранее. По итогам семи месяцев 2012 года продажи автомобилей в этой стране снизились на 9,5% и составили 471393 единицы.

Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях слабой национальной экономики, высокой безработицы и недоступности автокредитования падение авторынка продолжается, несмотря на беспрецедентные коммерческие усилия дилеров и автопроизводителей.

В связи с этим ANFAC в очередной раз снижает годовой прогноз, который теперь составляет менее 700 тысяч автомобилей (-13,5% к прошлом году). Таким уровень, испанский авторынок, который еще 5 лет назад составлял более 1,6 млн. машин, приближается к уровню таких стран как Голландия, Бельгия и Марокко. При этом с учетом старого автопарка (более 40% машин — старше 10 лет, средний возраст — 15 лет) потенциал испанского рынка в ассоциации оценивают в 1,3-1,4 млн. машин в год. При нынешнем уровне продаж доля машин от 10 лет к 2014 году может превысить 50%, отмечают в ANFAC.

По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам июля стал Volkswagen, реализация которого составила 5727 машин (-20,6%). Второе место занимает Renault с показателем 5363 проданных автомобилей (-23,2%). На третьем месте идет местный бренд SEAT, результат которого составил 5263 машины (-35,3%). Замыкают «пятерку» лидеров две французских марки — Peugeot (5217 шт., −29,6%) и Citroen (4695 шт., −12,4%).