Испанский авторынок продолжает падение

На фоне общего падения авторынка Испании продажи VW за июль занимают первое место

Испанский авторынок в июле составил 65312 машин — на 17,2% меньше, чем годом ранее. По итогам семи месяцев 2012 года продажи автомобилей в этой стране снизились на 9,5% и составили 471393 единицы.

Как отмечают в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в условиях слабой национальной экономики, высокой безработицы и недоступности автокредитования падение авторынка продолжается, несмотря на беспрецедентные коммерческие усилия дилеров и автопроизводителей.

В связи с этим ANFAC в очередной раз снижает годовой прогноз, который теперь составляет менее 700 тысяч автомобилей (-13,5% к прошлом году). Таким уровень, испанский авторынок, который еще 5 лет назад составлял более 1,6 млн. машин, приближается к уровню таких стран как Голландия, Бельгия и Марокко. При этом с учетом старого автопарка (более 40% машин — старше 10 лет, средний возраст — 15 лет) потенциал испанского рынка в ассоциации оценивают в 1,3-1,4 млн. машин в год. При нынешнем уровне продаж доля машин от 10 лет к 2014 году может превысить 50%, отмечают в ANFAC.

По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в ANFAC, самой продаваемой маркой по итогам июля стал Volkswagen, реализация которого составила 5727 машин (-20,6%). Второе место занимает Renault с показателем 5363 проданных автомобилей (-23,2%). На третьем месте идет местный бренд SEAT, результат которого составил 5263 машины (-35,3%). Замыкают «пятерку» лидеров две французских марки — Peugeot (5217 шт., −29,6%) и Citroen (4695 шт., −12,4%).