quto.ru
Опубликовано 15 июня 2010, 11:50

Из экзамена на вождение исключили человеческий фактор

Экзамен на вождение в ГИБДД без взяток: мечта сотрудников Генпрокуратуры скоро может стать реальностью. В Казани уже появилась площадка для сдачи техники управления автомобилем, где все действия водителя фиксирует и анализирует компьютер.
Фото с сайта saint-petersburg.ru

Экзамен на вождение в ГИБДД без взяток: мечта сотрудников Генпрокуратуры скоро может стать реальностью. В Казани уже появилась площадка для сдачи техники управления автомобилем, где все действия водителя фиксирует и анализирует компьютер.

Новый автодром только внешне напоминает обычную площадку для отработки навыков. На самом деле он нашпигован современным оборудованием. Под асфальт закатали сотни датчиков, десяток камер наблюдают за передвижением машин. Вот и получается, что ученики автошкол находятся под пристальным контролем компьютера.

Здесь под асфальтом - низкочастотные излучатели, которые по датчикам на машине определяют, где она остановилась. И место остановки определяют с точностью до 10 сантиметров. Заехал колесом за линию - система подает сигнал, зацепил бордюр на повороте - ошибка на экзамене.

Колесо наезжает на шланг. Шланг прогибается, и тут же срабатывают датчики.

И каждая учебная машина оборудована 17 датчиками. Во время движения данные считываются и передаются через радиоканал в обрабатывающий центр.

"Датчики только собирают информацию, при этом не анализируют. Весь контроль осуществляется на компьютере", - поясняет технический директор компании разработчика программного обеспечения Денис Сафин.

Денис Сафин разрабатывал программное обеспечение, но пройти трассу без ошибок даже у него не получается.

- Мы с вами не сдали экзамен.
- Я знаю!

Все ошибки водителя фиксируются автоматически. Таким образом, человеческий фактор исключается не только при приёме экзамена по вождению, но и при обучении.

"Основная задача, которую нам поставили - исключить инспектора ГИБДД на экзаменах, исключить коррупцию. Сотрудники только проверяют, а всё фиксируют датчики", - рассказывает о системе Денис Сафин, технический директор компании разработчика программного обеспечения.

"Когда вы получаете права, с вами никого в машине не будет. Ни меня, ни инструктора, ни мамы, ни папы. Никто не будет "подгазовывать" или тормозить за вас. Я считаю, это эффективный способ не выдавать права неподготовленным людям", - уверен представитель компании-поставщика оборудования Альфред Сагдеев.

Светофоры, железнодорожный переезд, склоны - почти реальные дорожные условия. Полтора километра трассы, 12 упражнений и 20 минут на сдачу экзамена. При этом дозволяется набрать не больше 20 штрафных баллов.

Не пристегнулся ремнем - 5 штрафных балов. Забыл включить поворотник - столько же. Все ошибки с точностью до секунды расписаны в протоколе заездов. Спорные вопросы решаются просмотром камер видеофиксации.

Все действия за рулём учебной машины записывают камеры. Учеников это не смущает, и экзамен один на один с дорогой не пугает.

"Обмануть и договориться можно с инспектором ГИБДД, а компьютер обмануть нельзя", - говорит водитель Анатолий Нестеров.

"Здесь ни на кого не надеешься. Сам за себя отвечаешь, вспоминаешь Правила дорожного движения. И инспектор тебе не подсказывает. И у инспектора разное настроение может быть. А здесь ты один на один со светофорами и знаками", - радуется первым самостоятельным поездкам ученик автошколы Артур Егоров.

Этот интеллектуальный автодром - гордость российских разработчиков. И оборудование, и программное обеспечение - работа наших специалистов. Аналогичные автодромы есть и в Челябинске и Краснодаре, правда, к сотрудничеству привлекали корейских коллег. Разработчики в Казани площадку оборудовали в три раза дешевле. Строительство обошлось в 13 миллионов рублей.

Пока здесь тренируются автошколы, но в дальнейшем экзамены на вождение будут принимать только здесь, чтобы на дорогах стало меньше неуверенных водителей.

Scriptio: Эльмира Исмагилова.

Автомобильные новости