quto.ru
Опубликовано 01 февраля 2013, 05:16

Jaguar вклинится между компактными немецкими седанами

Английский бренд Jaguar близок к тому, чтобы одобрить проект новой модели — компактного заднеприводного премиум-седана, который должен составить конкуренцию BMW 3 серии и Audi A4. Новинка попробует забрать часть клиентов у немецких марок.
Самый компактный седан «Ягуара», модель XF

Английский бренд Jaguar близок к тому, чтобы одобрить проект новой модели — компактного заднеприводного премиум-седана, который должен составить конкуренцию BMW 3 серии и Audi A4. Новинка попробует забрать часть клиентов у немецких марок.

За счет расширения модельной линейки «Ягуар» хочет увеличить продажи. Борьба с немцами, выбранными в качестве главных противников, будет осуществляться с помощью повсеместного применения алюминия, а также мощных, но экономичных четырехцилиндровых двигателей.

Как пишет Autocar, сейчас мировой рынок престижных седанов D-класса насчитывает больше двух миллионов единиц проданных машин в год. И боссы Jaguar решили отхватить часть этого растущего ресурса. Британский автопроизводитель продает около 60 000 машин по всему миру. Будущие новинки должны удвоить продажи бренда в среднесрочной перспективе. Это обеспечит компании удачное будущее вместе с дочерней Land Rover.

Сообщается, что в основе младшей модели будет лежать новый набор компонентов, который можно будет использовать и в более крупных машинах — следующих поколениях XF и XJ. «Это позволит компании в конечном итоге использовать 90% одного общего набора компонентов для всего модельного ряда», — рассказывает глобальный директор бренда Jaguar Адриан Холмарк.

Совершенно очевидно, что при создании новой машины компания Jaguar ориентируется на пример BMW 3 серии. По словам Холмарка, это — момент очевидный, но не главный.

«Третья серия является просто одним из автомобилей для сравнения. Но я бы не сказал, что она стоит особняком. Все машины в этом сегменте хороши. Все они объединяют в себе впечатляющую механику и достойный уровень оснащения. Audi понадобилось 20 лет, чтобы добиться того, что у них есть сейчас. Мы не сможем сразу же выйти на первые позиции, мы ищем пути постепенного расширения бизнесе. И будем проводить творческий анализ достижений конкурентов и запросов потребителей», — объяснил глобальный директор бренда Jaguar.

По его словам, сделать что-то сверхконкурентоспособное в данном сегменте довольно сложно. «Мы попытаемся найти пусть узкую, но нишу, которую смогли бы занять. Попробуем выявить проблемы в тех моделях, что есть на рынке сейчас. Для нас важно войти с выигрышным предложением,» — говорит бизнесмен.

Более того, новая модель, которая пока планируется как седан, получит со временем и другие формы кузова. «Все производители в этом сегменте предлагают разные варианты кузова машины: купе, кабриолеты, универсалы. Мы должны быть такими же гибкими,» — поясняет Холмарк.

Но решение идти вперед с компактным седаном означает, что разработка кроссовера Jaguar уйдет на задний план. «Даже если рынок внедорожников растет, седанов и универсалов на рынке по-прежнему в два раза больше, особенно в США, — уверен Холмарк. — Кроссовер вызвал бы больше шума. Но компания уже выпускает внедорожники Land Rover, и мы не спешим что-то к ним добавлять. Можно выручить много денег и на внедорожнике, но ведь Audi не прекратит делать A4».

Главный дизайнер Jaguar Ян Каллум также объяснил, почему компания нацеливается на большие продажи компактного седана. «Мир сокращается во многих областях. Но я думаю, что сокращение может идти только до определенного момента, когда оно сводится к эффективности транспортного средства, к массовости. Jaguar должен сделать что-то новое. У некоторых наших конкурентов есть четырехдверное купе, которое мы тоже хотели бы создать. Mercedes-Benz CLA-класса может стать шаблоном для Jaguar. Но в то же самое время Jaguar должен работать как Jaguar», — считает дизайнер.

Автомобильные новости