Опубликовано 11 июля 2023, 20:07
1 мин.

КамАЗ заменит китайские мосты российскими

На автомобильном заводе реализуется масштабный проект по замене агрегатной части.
Стало известно, когда грузовики КамАЗ К5 перейдут на российские мосты. Масштабный внутризаводской проект «Мосты» – это часть глобального реинжиниринга агрегатного производства, который должен быть завершён до 2030 года. Для этого большая часть площадей будет освобождена от имеющихся изношенных автоматических линий, вместо которых появится совершенно новое оборудование. Свои детали трансмиссии должны быть существенно дешевле покупных.
КамАЗ

Как ранее выяснила редакция Quto, самые важные компоненты для камских грузовиков поколения К5 теперь, по большей части, имеют поднебесное происхождение: от наших восточных соседей приходят ведущий мост HanDe, роботизированная коробка Fast Gear и тормозная система Sorl.

Однако вместо ведущих мостов HanDe планируется перейти на узлы собственного производства: выпуск первого такого моста запланирован на 2026 год. Выпуск части деталей будет локализован на мощностях самого автогиганта, другую часть изготовят партнёры, включая дочерние фирмы.

Для производства комплекующих своими силами будет закуплено соответствующее оборудование, а старые линии полувековой давности списаны. При этом новые станки окажутся компактнее прежних, что улучшит условия работы персонала, упростит логистику и вообще принесёт массу пользы.

Вообще, в Набережных Челнах ведут активную работу над созданием новых моделей коммерческого транспорта. И в этом году грузовой автогигант должен поставить на конвейер сразу несколько перспективных разработок. Притом помимо грузовой техники также готовится несколько автобусных премьер.

И не только автобусных: камазовцы готовят даже собственный троллейбус! Редакция Quto составила список моделей, которые вскоре начнут выпускаться под маркой КамАЗ. А ещё подготовила описание лесозаготовительной техники: под маркой КамАЗ выйдут форвардер и харвестер.

Автомобильные новости