Команда BMW выиграла знаменитый суточный марафон
Заводская команда BMW одержала победу в гонке "24 часа Нюрбургринга", завершившейся 16 мая, сообщает Autosport. Экипаж BMW M3 категории GT2, состоявший из Йорга Мюллера, Аугусто Фарфуша, Уве Альцена и Педро Лами, опередил Ferrari F430 GTC под управлением Доминика Фарнбахера, Аллена Симонсена, Марка Сифрида и Леха Кина.
"Во время последнего визита в боксы у нас отказала четвертая передача, - сказал Мюллер. - Проблема постепенно усугублялась, поэтому нужно было быть осторожным. Но в итоге все закончилось хорошо". Один из фаворитов гонки, команда Phoenix Racing, выступавшая на Audi R8 LMS, финишировала лишь на третьем месте, отстав от лидеров на один круг.
В категории GT3 большую часть дистанции лидировал гибридный Porsche 911 GT3, под управлением Йорга Бергмайстера, Ричарда Лейтца, Марко Хольцера и Мартина Раггингера. Однако за несколько часов до финиша экипаж был вынужден отправиться в боксы для устранения технической неисправности. В результате победу в этой категории одержала команда Schubert Motorsport, выступавшая на BMW Z4.
В гонке также принял участие пилот команды Ford чемпионата мира по ралли Яри-Матти Латвала. Для финского гонщика, выигравшего последний этап WRC в Новой Зеландии, старт в 24-часовом марафоне стал этапом подготовки к асфальтовым гонкам сезона, в Болгарии, Германии, Франции и Испании.
Латвала выступил на автомобиле Ford Focus RS, подготовленном группой студентов кельнского университета под руководством профессора Франка Хермана. Его партнерами стали Аня Вассертауэр, Даниэла Шмид и Стефан Шлесак.
Экипаж Латвалы проехал по 20-километровой трассе 29 кругов, и в общем зачете занял 117 место из 197 стартовавших. Через четыре часа после старта из-за обломков на трассе был поврежден двигатель, и команде пришлось провести более трех часов в боксах, устраняя неисправности.
"Перед тем, как нам пришлось заехать в боксы, мы шли на 72 месте, и сумели проехать самый быстрый круг в своей категории, - сказал Латвала. - Очень жаль, что мы потеряли так много времени на ремонт. Я управлял машиной вечером и рано утром, но не ночью, поэтому пока я не могу сказать, что участвовал в суточном марафоне. Это еще впереди".
"Я был за рулем на заключительном отрезке гонки, и немного притормозил, чтобы дождаться истечения времени и не проезжать лишний круг. Я был первым, кто увидел клетчатый флаг, и подумал, что выиграл гонку", - пошутил Латвала.