Левитин хочет убрать светофоры в радиусе 20 км от МКАД

Фото с сайта Авто.Вести.Ru

Участки автомобильных трасс в радиусе 20 километров от МКАД должны быть свободны от светофоров и наземных пешеходных переходов, заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин в Горках на совещании по проблемам дорожного движения, передает РИА «Новости».

«Необходимо первоначально определиться с ликвидацией пешеходных переходов на одном уровне, в том числе и на федеральных дорогах, где пешеходные переходы только задерживают движение. А также светофоры на федеральных дорогах. Мы считаем, что примерно до 20 километров от МКАД у нас не должно быть ни одного светофора, ни одного пешеходного перехода», — сказал Левитин.

Кроме того, глава Минтранса предлагает для борьбы с пробками сузить полосы дорожного движения, дополнив дороги дополнительной полосой для общественного транспорта.

«Необходима оптимизация работы светофорных объектов, в частности, сделать «зеленую волну», которая шла бы в область или из области. Для этого нам придется, может быть, пойти на очень серьезные ограничения, связанные с тем, что федеральные дороги, которые начинаются за МКАДом, на них практически построена торговая инфраструктура, и там нет уже места для того, чтобы дополнительно строить полосы. Но мы считаем, что у нас есть резерв: мы можем сократить ширину полосы», — сказал Левитин.

Министр сообщил, что в настоящее время по нормативам ширина полосы составляет 3,75 метра, ее предлагается сократить до 3,30 или 3,50 метра. А также сделать одну или две дополнительных полосы для общественного транспорта.

«Наша задача — дать зеленый свет и беспрепятственное движение общественному транспорту. Это позволит пересадить часть людей на общественный транспорт», — сказал Левитин.

Ранее на том же совещании мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что с пробками в столице будет бороться специальная комиссия, в которую войдут представители правительств Москвы и Московской области, а также Министерства транспорта. Решение дорожных проблем президент России Дмитрий Медведев возьмет под личный контроль.